2 четверть СОР Русский язык 9 класс
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Традиции и культура»
Подраздел Слушание и говорение Чтение
Цель обучения
9.1.2.1 Определять основную мысль на основе микротем, выражая свое отношение к услышанному;
9.2.4.1 определять типы текстов, характерные черты, языковые особенности текстов разных жанров, стилей и подстилей (научная статья, отчет о поездке);
Критерий оценивания
Обучающийся
Уровень мыслительных навыков Знание и понимание Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задания 1.
1.Выделите основную проблему , идею и авторскую позицию прослушанного текста. Автор текста считает, что «сохранение национальной культуры должно осуществляться через повышение интереса к истории своей родины и родного края, развитие сознательного и уважительного отношения к прошлому, культуре и традициям предков». Согласны ли вы с позицией автора текста? Обоснуйте собственное мнение
Задание 2.
Прочитайте текст. Выполните его стилистический анализ. Запишите ваши выводы в данном порядке.
Тема_____________________________________________________________________________
Цель_____________________________________________________________________________
Целевая аудитория_________________________________________________________________
Основная мысль____________________________________________________________________
Тип_______________________________________________________________________________
Стиль_____________________________________________________________________________
Жанр_____________________________________________________________________________
Стилевые черты____________________________________________________________________
Языковые и синтаксические особенности_______________________________________________
Любовь к родному языку, знание его истории – основа на которой только и может осуществляться рост духовной культуры. Соблюдение определенных обрядов, традиций в общественно-бытовой жизни присуще каждому народу. Народные традиции, обычаи и праздники являются средством объединения людей в нации. Каждая нация гордится своими традициями, которые воспитывают и формируют национальную гордость, чувство принадлежности к этносу. Эти чувства приносят людям духовное удовлетворение.
Как же сохранить это богатство и передать его потомкам? Формирование у подрастающего поколения патриотизма, ответственности за судьбу Отечества через приобщение к народной культуре, знакомство с лучшими традициями народного творчества, интереса и уважения к истокам – одна из актуальных задач современного образования и воспитания.
На протяжении веков на территории современной Казахстана бок обок живут разные народы, и это культурное многообразие, постоянное межэтническое общение, межнациональное согласие являются бесценным достоянием нашей республики. Знание и уважение своей культуры способствует изучению и уважительному отношению к истории и культуре других народов.
Сохранение обычаев, фольклора, музыки, языка каждой местности необходимо для сохранения культуры всей страны. Память – это не сохранение прошлого, а забота о будущем. Каждый народ веками создавал и приумножал свои культурные ценности. Очень важно, чтобы эти богатства передавались из поколения в поколение. Любовь к своей малой родине во многом зависит от того, насколько хорошо знает человек историю, культуру, традиции своего народа, его язык.
Таким образом, актуальным сегодня остается сохранение национальной культуры в окружении полиэтноса через повышение интереса к истории своей родины и родного края, развитие сознательного и уважительного отношения к прошлому, культуре и традициям предков.
Суммативное оценивание за раздел «Традиции и культура»
Подраздел Слушание и говорение Чтение
Цель обучения
9.1.2.1 Определять основную мысль на основе микротем, выражая свое отношение к услышанному;
9.2.4.1 определять типы текстов, характерные черты, языковые особенности текстов разных жанров, стилей и подстилей (научная статья, отчет о поездке);
Критерий оценивания
Обучающийся
- Определяет основную мысль текста
- Выражает свое отношение к услышанному
- Выделяет и комментирует стилистические особенности текста
Программное обеспечение для удаленного рабочего стола на https://volmax.kz/spetsializirovannoe-po/teamviewer/
Уровень мыслительных навыков Знание и понимание Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задания 1.
1.Выделите основную проблему , идею и авторскую позицию прослушанного текста. Автор текста считает, что «сохранение национальной культуры должно осуществляться через повышение интереса к истории своей родины и родного края, развитие сознательного и уважительного отношения к прошлому, культуре и традициям предков». Согласны ли вы с позицией автора текста? Обоснуйте собственное мнение
Задание 2.
Прочитайте текст. Выполните его стилистический анализ. Запишите ваши выводы в данном порядке.
Тема_____________________________________________________________________________
Цель_____________________________________________________________________________
Целевая аудитория_________________________________________________________________
Основная мысль____________________________________________________________________
Тип_______________________________________________________________________________
Стиль_____________________________________________________________________________
Жанр_____________________________________________________________________________
Стилевые черты____________________________________________________________________
Языковые и синтаксические особенности_______________________________________________
Сохранение национальной культуры
Культура народов – уникальное, неповторимое, многогранное явление. Человек любой национальности должен гордиться своим прошлым! Именно это связывает его с историей страны, народа, укореняет в любви, мировоззрении, выборе жизненного пути.Любовь к родному языку, знание его истории – основа на которой только и может осуществляться рост духовной культуры. Соблюдение определенных обрядов, традиций в общественно-бытовой жизни присуще каждому народу. Народные традиции, обычаи и праздники являются средством объединения людей в нации. Каждая нация гордится своими традициями, которые воспитывают и формируют национальную гордость, чувство принадлежности к этносу. Эти чувства приносят людям духовное удовлетворение.
Как же сохранить это богатство и передать его потомкам? Формирование у подрастающего поколения патриотизма, ответственности за судьбу Отечества через приобщение к народной культуре, знакомство с лучшими традициями народного творчества, интереса и уважения к истокам – одна из актуальных задач современного образования и воспитания.
На протяжении веков на территории современной Казахстана бок обок живут разные народы, и это культурное многообразие, постоянное межэтническое общение, межнациональное согласие являются бесценным достоянием нашей республики. Знание и уважение своей культуры способствует изучению и уважительному отношению к истории и культуре других народов.
Сохранение обычаев, фольклора, музыки, языка каждой местности необходимо для сохранения культуры всей страны. Память – это не сохранение прошлого, а забота о будущем. Каждый народ веками создавал и приумножал свои культурные ценности. Очень важно, чтобы эти богатства передавались из поколения в поколение. Любовь к своей малой родине во многом зависит от того, насколько хорошо знает человек историю, культуру, традиции своего народа, его язык.
Таким образом, актуальным сегодня остается сохранение национальной культуры в окружении полиэтноса через повышение интереса к истории своей родины и родного края, развитие сознательного и уважительного отношения к прошлому, культуре и традициям предков.