ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ- КТП,КСП,ҚМЖ,ТЖБ,БЖБ,СОР, СОЧ

БЕЗОТМЕТОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАХ НА УРОКАХ ХИМИИ И БИОЛОГИИ В РАМКАХ ОБНОВЛЕННОГО СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

«Плюсы» безотметочного обучения
Исследователи-теоретики, и практикующие педагоги отмечают  несколько неоспоримых  достоинств  введения  безотметочного  обучения. 
Комфортное психологическое состояние ребенка. У ученика нет причины для возникновения стрессовой ситуации, нет страха получения отрицательной оценки, последующего за этим вероятного наказания со стороны родителей. 
Ученики получают возможность не бояться откровенно сказать о том, что они чего-либо не знают, ведь за этим последует не наказание «двойкой», а коррекция ситуации. Предупреждение возможных конфликтов между учителем и учеником, возникающих на почве объективности оценивания работы ребенка со стороны педагога. При этой системе учитель становится более или менее объективным, уходит субъективизм в оценивании, становится не важным личностное отношение педагога к детям (в его худшем проявлении – наличии «любимчиков», «изгоев» и т.п.). Сохранение положительной мотивации к обучению у учащихся с разными способностями и соответствующими достижениями. Ш.А. Амонашвили утверждает следующее: «Детям не нужны отметки, они и без них будут учиться, если учение мы превратим в процесс развития познавательных стремлений» - говорит педагог и создаёт для этого все условия.

Удобный и простой онлайн калькулятор зарплаты в Казахстане на 2019-2020 года.

Безотметочное обучение позволяет повысить рейтинг знаний в глазах учащихся, так как формирует полноценную учебную деятельность учеников на основе познавательного интереса. Т.е. по его мнению, ребенок начинает учиться не ради отметки, а ради собственно получения знаний. При правильной организации безотметочной системы обучения решаются вопросы личностного роста каждого ребенка. Дети учатся самооценке своих действий. Система позволяет выявлять индивидуальную динамику развития и качества усвоения предметного содержания, обученности каждого ребенка, не подразумевает сравнение его с другими детьми, их достижениями. Учитель освобождается от роли надзирателя, становится наставником.Уроки становятся менее «академическими», дети активнее выражают свои мысли по поводу каких-либо проблемных вопросов. Отсутствие отметок позволяет формировать у учащихся учебную деятельность в полном объеме, т.к. исключение из нее любого из структурных элементов (таких, как контролирование и оценивание) делает ее неполноценной. Контроль и оценивание своих достижений, успехов или неуспехов со стороны ребенка сопровождают весь процесс получения знаний, то этими действиями у ученика стимулируется уверенность в себе, вера в свои возможности, успешность обучения. Отсутствие отметки положительно сказывается на знаниях, умениях, навыках учащихся. 

Перейти на сайт