Coздaть aкaунт
Педагогическая копилка » Учебники » 10класс » Биология Очкур Е.А.

Биология Очкур Е.А.

10 авг 2023, 13:24
10класс
44
0
Биология Очкур Е.А.

Наши электронные учебники "Биология" для 10 класса от издательства "Мектеп" (2019 г., Русский) в форматах PDF и EPUB - это качественные и актуальные материалы, разработанные профессионалами, включая Очкур Е.А., Курмангалиева Ж., Нуртаева М.. Используя электронные учебники, вы экономите на печатных изданиях и облегчаете нагрузку на ребенка, а доступность на различных устройствах делает обучение более удобным. Наша цель - сделать образование интересным и доступным для всех учеников, поэтому выбирайте rao.kz для увлекательной учебы.


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 4

1. МОЛЕКУЛЯРНАЯ БИОЛОГИЯ И БИОХИмия 

§ 1. Значение воды для жизни на Земле 5

§2. Классификация углеводов: моносахариды, дисахариды, полисахариды. Химическая структура 11

§3. Свойства и функции углеводов 15

§4. Редуцирующие и нередуцирующие сахара 21

Лабораторная работа № 1. Исследование восстановительной способности редуцирующих и нередуцирующих сахаров 22

§5. Структурные компоненты липидов 24

§6. Свойства и функции жиров 29

§7. Классификация белков по составу (простые, сложные) и по функциям 33

§8. Строение и уровни структурной организации белков 39

§9. Денатурация и ренатурация белков 45

§10. Влияние различных условий (температура, рН) на структуру белков 49 

Лабораторная работа № 2. Влияние различных условий (температура, рH) на структуру белков 49

§11. Содержание белков в биологических объектах 51

Лабораторная работа № 3. Определение содержания белков в биологических объектах 53

§12. Строение молекулы дезоксирибонуклеиновой кислоты. Структура дезоксирибонуклеиновой кислоты (первичная и вторичная цепи) ... 54

§13. Функции молекул дезоксирибонукленновой кислоты 60

§14. Механизм репликации дезоксирибонуклеиновой кислоты 63

§15. Эксперименты Мезелсона и Сталя. Правила Чаргаффа 66

§ 16. Строение и функции молекул рибонуклеиновых кислот 70

§17. Сходства и различия в строении молекул дезоксирибонукленновой и рибонуклеиновых кислот кислоты 73 

Вопросы и задания для обобщения и систематизации знаний по разделу 77

2. КЛЕТОЧНАЯ БИОЛОГИЯ

§18. Особенности строения и функций органоидов в клетке (общий обзор) 79

§19. Клеточная стенка и ее функции 83

§20. Плазматическая мембрана 86

§21. Цитоплазма и ее немембранные органоиды 91 

§22. Одномембранные органоиды цитоплазмы 96

§23. Двумембранные органоиды цитоплазмы 102

§24. Ядро 108 §25. Основные функции компонентов клетки 112

§26. Взаимосвязь между структурой, свойствами и функциями клеточной мембраны 116

§27. Функции мембранных белков, фосфолипидов, гликопротеинов, гликолипидов, холестерола 119

§28. Влияние различных факторов на мембрану клеток 123

Лабораторная работа № 4. Влияние различных факторов на мембрану клеток 124

§29. Особенности структуры и функции клеток бактерий, грибов 126

§30. Особенности строения и функций клеток растений и животных 130

Вопросы и задания для обобщения и систематизации знаний по разделу 138

3. ПИТАНИЕ

§31. Факторы и условия, влияющие на активность ферментов: рН. температура, концентрация субстрата, фермента, ингибитора и активатора 139

Лабораторная работа № 5. Влияние различных условий на активность ферментов 143

4. ТРАНСПОРТ ВЕЩЕСТВ

§32. Строение и функции гемоглобина и миоглобина человека 145

§33. Кривые диссоциации кислорода для гемоглобина и миоглобина у человека. 148 

§34. Влияние соотношения площади поверхности к объему на скорость диффузии 152

§35. Значение отношения величины поверхности клеток эритроцитов к объему... 155

§36. Определение отношения величины поверхности к объему клетки

Лабораторная работа № 6. Определение отношения величины поверхности к объему клетки 158

§37. Механизм пассивного транспорта. Облегченная диффузия. Простой транспорт 159

§38. Диффузия через мембранные каналы 163

§39. Облегченная диффузия 165

Вопросы и задания для обобщения и систематизации знаний по разделу............. 169

5. ДЫХАНИЕ

§40. Строение и функции аденозинтрифосфорной кислоты (АТФ) 170

§41. Синтез аденозинтрифосфорной кислоты. Этап анаэробного распада глюкозы 172

§42. Синтез аденозинтрифосфорной кислоты: аэробный этап распада глюкозы 177

§43. Виды метаболизма 180 

§44. Этапы энергетического обмена 183

§45. Структурные компоненты митохондрий и их функции 186

§46. Взаимосвязь структуры митохондрий и процессов клеточного дыхания 190

§47. Цикл Кребса. Основные и промежуточные соединения цикла и продукты реакции 193

§48. Электронно-транспортная цепь 195

§49. Значение электронно-транспортной цепи для биологических систем 198

Вопросы и задания для обобщения и систематизации знаний по разделу 200

6. ВЫДЕЛЕНИЕ

§ 50. Абсорбция и реабсорбция. Образование мочи 202

$51. Регуляция обмена воды 206

§52. Органы-мишени 210 

§53. Эффект действия 212

§54. Гипофункция. Гиперфункция 215

§55. Искусственное очищение крови и других жидкостей человеческого тела 218

§56. Принцип действия диализа 221

§57. Методы диализа: перитонеальный. гемодиализ 224

§58. Хроническая почечная недостаточность 227

§59. Трансплантация почек и диализ 230

§60. Преимущества и недостатки трансплантации почек 233

Вопросы и задания для обобщения и систематизации знаний по разделу 236

Толковый словарь 238

Литература 245



Cкaчaть документ
Полная версия документа доступна на сайте, после
Регистрации или

Koммeнтapии
Mинимaльнaя длинa кoммeнтapия - 50 знaкoв. кoммeнтapии мoдepиpуютcя
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Педагогическая платформа для учителей

  • Дeлиcь в coциaльныx ceтяx КТП СОР СОЧ

Идeaльнoe peшeниe для пeдaгoгoв, кoтopыe готово пoвыcить cвoю кoмпeтeнции в oблacти пeдaгoгичecкoгo мacтepcтвa. Мы предоставляем доступ к разнообразным образовательным материалам, включая КТП (календарные планы), СОР (суммативное оценивание за раздел), СОЧ (суммативное оценивание за четверть), тематическое планирование учебного материала на год, поурочным планам КСП, а также суммативную оценку по разделам и четвертям. Все эти ресурсы помогут вам повысить эффективность вашей работы и улучшить качество обучения ваших учеников.