СОР Русский язык 10 класс 4 четверть ОГН «Толерантность и межкультурный диалог» с ответами
Суммативное оценивание за раздел «Толерантность и межкультурный
диалог»
Русский язык 10 класс ОГН
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык» (для классов с русским языком обучения) для обучающихся в 10 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана. Суммативное оценивание в 10 классе проводится в течение каждой учебной четверти.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
СОР Русский язык 10 класс 4 четверть ОГН «Толерантность и межкультурный
диалог» с ответами
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Толерантность и межкультурный
диалог»
Виды речевой
деятельности
Цель обучения
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Время выполнения
Слушание и говорение
Письмо
10.1.5
Строить развёрнутый монолог (рассуждение на
заданную тему, убеждение), включающий не менее 3-х
микротем в пределах общественно-политической, социально
культурной и учебно-научной сфер
10.3.7 Корректировать и редактировать
все имеющиеся недочеты в тексте, учитывая
цель,
целевую аудиторию, ситуацию общения и
воздействие на читателя
Обучающийся
тему;
Строит развёрнутый монолог-рассуждение на заданную
Корректирует и редактирует все имеющиеся недочеты в
тексте, учитываяцель, целевую аудиторию и воздействие на
читателя
Применение
Навыки высокого порядка
25 минут
Задания
Просмотрите видео «Урок толерантности». https://www.youtube.com/watch?v=Oqur4X3sUbg
1. Постройте развёрнутый монолог-рассуждение, ответив на вопрос: Нужно ли проводить
такие уроки в школах? Почему? Подтвердите свой ответ, используя информацию видео,
примерами из собственной жизни, истории и др. Предложите другие пути развития
толерантности у детей.
2. Студентам-иностранцам было предложено написать эссе для студенческой газеты на тему
«Как с пользой провести свободное время в другой стране».
Прочитайте эссе иностранного студента. Откорректируйте и отредактируйте все имеющиеся
недочеты в тексте, учитывая целевую аудиторию и воздействие на читателя.
У каждого человека есть свое свободное время, и у меня тоже. Как я провожу его?
На первое место стоит, конечно, учёба, ведь все мы знаем, что учёба очень важна для
студентов и она отнимает у нас слишком много времени, особенно изучение иностраного
языка. Каждый день, после занятий я делаю домашние задания, повторяю уроки, слушаю
русскую речь, учу новые слова, чтобы улучшить свой русский язык и хорошо усвоить
культуру.
Кроме учёбы, я часто читаю русских писателей. С детства я полюбил чтение, потому
что чтение приносит мне радость и удовольствие. Каждый день на это уходит два часа. Что
касается моего любимого писателя, то мне по душе Лев Толстой. Я прочитал несколько его
произведений например «Анна Каренина», «Война и мир», «Воскресение» и так далее.
Хорошую, умную книгу читать не спеша, задумывая. Я даже перечитал несколько книг. Я
очень люблю русскую литературу, потому что она очень глубокая и филосовская и