Педагогическая копилка

СОР Русская литература 8 класс 4 четверть «Мечты и реальность» с ответами

Суммативное оценивание за раздел «Мечты и реальность»

Русская литература 8 класс 4 четверть

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русская литература» для учащихся 8 классов. Методические рекомендации подготовлены на основе типовой учебной программы по предмету «Русская литература» для 5-9 классов уровня основного среднего образования (с русским языком обучения) по обновленному содержанию. Суммативное оценивание в 8 классе проводится в 1, 2, 3 и 4 четвертях. Задания для суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.

СОР Русская литература 8 класс 4 четверть «Мечты и реальность» с ответами

Раздел «Мечты и реальность» 
Тема 
Цель обучения  
Критерий  оценивания 
Уровень 
навыков    
мыслительных 
Время выполнения  
Задания 
М. Лермонтов «Мцыри» 
А. Грин «Алые паруса»  
8.2.4.1 Анализировать эпизоды произведений, объяснять 
их связь с проблематикой и роль в развитии сюжета  
8.4.1.1 Участвовать в обсуждении произведения, отстаивая 
свою точку зрения, оценивая поведение, поступки героев, 
позицию автора 
Обучающийся:  
• Анализирует эпизоды, важные для характеристики 
главного героя и раскрытия идеи произведения;  
• Дает оценку поведению и поступкам героев 
произведения.  
Навыки высокого порядка  
20 минут  
1. Проанализируйте эпизод из поэмы М. Лермонтова «Мцыри»  по своему выбору. 
Для анализа используйте данный план, для характеристики героев используйте 
цитаты из текста произведения. 
1. Место и роль эпизода в произведении. 
2. Тема эпизода. 
3. Герои. 
4. Связь с другими эпизодами (что было до и после). 
5. Роль эпизода в раскрытии основной мысли произведения (через обстоятельства, 
конфликт, описания, монолог, диалог, поступки и психологию героев). 
6. Средства художественной выразительности. 
2. Выразите свое отношение к жителям Каперны – героям произведения А. Грина 
«Алые паруса».  Для подтверждения своих слов приведите примеры из текста 
произведения. В своем ответе опирайтесь на следующие пункты:  
• мнение сказочника о жителях; 
• отношение жителей Каперны к Лонгрену и Ассоль;  
• черты Ассоль и ее отца Лонгрена, отличающие их от жителей Каперны. 

Открыть полную версию