Педагогическая копилка

СОР «Математика» 6 класс 4 четверть «Статистика. Комбинаторика» с ответами

Суммативное оценивание за раздел 4 четверть «Статистика. Комбинаторика»

«Математика» 6 класс

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Математика» для обучающихся в 6 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Математика» (в рамках обновления содержания среднего образования) для основной школы (5-9 классы) (с русским языком обучения) и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики).

СОР Математика 6 класс 4 четверть «Статистика. Комбинаторика» с ответами

Суммативное оценивание за раздел «Статистика. Комбинаторика»


 

Тема


Статистические данные и их характеристики: среднее арифметическое, мода, медиана, размах


Решение задач на нахождение средней скорости движения Решение комбинаторных задач методом перебора


 

Цель обучения


 

6.4.3.1 Знать определения среднего арифметического        нескольких чисел, размаха, медианы и моды ряда        числовых данных


6.4.3.2 Вычислять статистические числовые характеристики


6.4.2.1 Решать комбинаторные задачи методом перебора


6.5.1.5 Решать задачи на нахождение средней скорости             движения


 

Критерий оценивания


Обучающийся

·         Использует статистические характеристики для нахождения недостающих элементов в числовом ряду


·         Решает комбинаторные задачи с помощью построения дерева вариантов


·         Решает задачи на нахождение средней скорости движения


 

Уровень мыслительных навыков


Применение


Навыки высокого порядка


Время выполнения


 

25 минут


Задания


1. В ряду чисел   2,  7,  10,  ___, 18,  19,  27   пропущено одно число. Найдите его, если:


а) среднее арифметическое ряда равно 14;


b) размах ряда равен 41;


с) мода ряда равна 19.


 

 

2.На обед в школьной столовой предлагается 2 супа, 3 вторых блюда и 4 разных сока. Сколько различных вариантов обеда из трех блюд можно составить по предложенному меню? Постройте дерево всевозможных вариантов.


 

 

3.Двигаясь по шоссе, велосипедист ехал 40 мин со скоростью 30 км/ч, затем проселочную дорогу он преодолел за 2 мин со скоростью 18 км/ч, а оставшиеся 39 км 400 м по шоссе он проехал за 78 мин. Чему равна средняя скорость на всем пути?


 

 

Открыть полную версию