Суммативное оценивание за раздел 4 четверть «Статистика. Комбинаторика»
«Математика» 6 класс
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Математика» для обучающихся в 6 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Математика» (в рамках обновления содержания среднего образования) для основной школы (5-9 классы) (с русским языком обучения) и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики).
СОР Математика 6 класс 4 четверть «Статистика. Комбинаторика» с ответами
Суммативное оценивание за раздел «Статистика. Комбинаторика»
|
Тема
|
Статистические данные и их характеристики: среднее арифметическое, мода, медиана, размах
Решение задач на нахождение средней скорости движения Решение комбинаторных задач методом перебора
|
Цель обучения
|
6.4.3.1 Знать определения среднего арифметического нескольких чисел, размаха, медианы и моды ряда числовых данных
6.4.3.2 Вычислять статистические числовые характеристики
6.4.2.1 Решать комбинаторные задачи методом перебора
6.5.1.5 Решать задачи на нахождение средней скорости движения
|
Критерий оценивания
|
Обучающийся
· Использует статистические характеристики для нахождения недостающих элементов в числовом ряду
· Решает комбинаторные задачи с помощью построения дерева вариантов
· Решает задачи на нахождение средней скорости движения
|
Уровень мыслительных навыков
|
Применение
Навыки высокого порядка
|
Время выполнения
|
25 минут
|
Задания
1. В ряду чисел 2, 7, 10, ___, 18, 19, 27 пропущено одно число. Найдите его, если:
а) среднее арифметическое ряда равно 14;
b) размах ряда равен 41;
с) мода ряда равна 19.
2.На обед в школьной столовой предлагается 2 супа, 3 вторых блюда и 4 разных сока. Сколько различных вариантов обеда из трех блюд можно составить по предложенному меню? Постройте дерево всевозможных вариантов.
3.Двигаясь по шоссе, велосипедист ехал 40 мин со скоростью 30 км/ч, затем проселочную дорогу он преодолел за 2 мин со скоростью 18 км/ч, а оставшиеся 39 км 400 м по шоссе он проехал за 78 мин. Чему равна средняя скорость на всем пути?
|
|