СОР Химия 11 класс 3 четверть ОГН «Кислородсодержащие органические соединения» с ответами
Суммативное оценивание за раздел «Кислородсодержащие органические соединения»
Химия 11 класс ОГН
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Химия» для обучающихся 11 классов. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Методические рекомендации предназначены для учителей основной школы, администрации школ, методистов отделов образования, региональных и школьных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
СОР Химия 11 класс 3 четверть ОГН «Кислородсодержащие органические соединения» с ответами
Суммативное оценивание за раздел 11.3B «Кислородсодержащие органические
соединения»
Цель обучения
11.5.1.1
11.5.1.2
11.5.1.4
11.5.1.6
11.5.1.8
11.5.1.11
Составить уравнение реакции получения простых и
сложных эфиров
Знать состав и строение жиров
Проводить качественную реакцию на жиры Знать
различие формул молекул глюкозы, фруктозы, рибозы,
дезоксирибозы, сахарозы, крахмала и целлюлозы
Составлять уравнения реакций спиртового,
молочнокислого брожения глюкозы
Сравнивать строение и свойства крахмала и
целлюлозы
Критерий оценивания Обучающийся
Составляет уравнения реакции получения простых и
сложных эфиров
Определяет состав и строение жиров
Объясняет качественную реакцию на жиры
Объясняет различие формул молекул глюкозы, фруктозы,
рибозы, дезоксирибозы, сахарозы, крахмала и целлюлозы
Составляет уравнения реакций спиртового,
молочнокислого брожения глюкозы
Сравнивает строение и свойства крахмала и целлюлозы
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Применение
Время выполнения 20 минут
Задание 1
Предложите способы синтеза следующих эфиров, используя только простые спирты и любые
необходимые реагенты в качестве исходных материалов.
(a) метилэтиловый эфир;
(b) диэтиловый эфир;
(c) этиловый эфир масляной кислоты
(d) бензилциклопентиловый эфир
Задание 2
Напишите уравнение образования жира из глицерина и стеариновой кислоты. Назовите продукт
реакции.
Задание 3
Какие из следующих химических реакций можно использовать, чтобы отличить
полиненасыщенное растительное масло от нефтяного масла, содержащее смесь насыщенных и
ненасыщенных углеводородов? Объясните свой выбор.
Вступить группу