Coздaть aкaунт
Педагогическая копилка » RUS » СОЧ Русская литература 10 класс 2 четверть ОГН с ответами

СОЧ Русская литература 10 класс 2 четверть ОГН с ответами

11 ноя 2024, 18:01
RUS / Русский язык и литература
20
0

Задания суммативного оценивания за 2 четверть по предмету «Русская литература»

Суммативное оценивание нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных обучающимися в течение четверти.
Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и запланированных на четверть в учебных планах целей обучения.

Учебная программа по предмету «Русская литература» для 10-11 классов уровня общего среднего образования естественно математического направления в рамках обновления содержания среднего образования.

Виды заданий:
МВО–задания с множественным выбором ответов
КО– задания с кратким ответом
РО– задания, требующие развернутого ответа
Структура суммативного оценивания
Вариант состоит из 11 заданий, проверяющих соответствующие уровни мыслительных навыков. Вопросы множественного выбора направлены на проверку знаний и понимания литературоведческой терминологии, тем/проблем изучаемых произведений. Творческое задание требует развёрнутого ответа и направлено на проверку навыков интерпретации, оценки и сравнительного анализа.

СОЧ Русская литература 10 класс 2 четверть ОГН с ответами

Задания суммативного оценивания за 2 четверть  
Задание 1. 
1) Проанализируйте один из предложенных эпизодов.  
2) Объясните его значение в раскрытии идей, проблем произведения.  
3) Определите способы выражения позиции автора.  
4) Раскройте роль эпизода в композиции произведения.  
5) Аргументируйте,  приводя цитаты. 
A) М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени» 
Я задумался на минуту и потом сказал, приняв глубоко тронутый вид: 
— Да, такова была моя участь с самого детства. Все читали на моем лице признаки 
дурных чувств, которых не было; но их предполагали — и они родились. Я был скромен — 
меня обвиняли в лукавстве: я стал скрытен. Я глубоко чувствовал добро и зло; никто меня не 
ласкал, все оскорбляли: я стал злопамятен; я был угрюм, — другие дети веселы и болтливы; 
я чувствовал себя выше их, — меня ставили ниже. Я сделался завистлив. Я был готов любить 
весь мир, — меня никто не понял: и я выучился ненавидеть. Моя бесцветная молодость 
протекала в борьбе с собой и светом; лучшие мои чувства, боясь насмешки, я хоронил в 
глубине сердца: они там и умерли. Я говорил правду — мне не верили: я начал обманывать; 
узнав хорошо свет и пружины общества, я стал искусен в науке жизни и видел, как другие 
без искусства счастливы, пользуясь даром теми выгодами, которых я так неутомимо 
добивался. И тогда в груди моей родилось отчаяние — не то отчаяние, которое лечат дулом 
пистолета, но холодное, бессильное отчаяние, прикрытое любезностью и добродушной 
улыбкой. Я сделался нравственным калекой: одна половина души моей не существовала, она 
высохла, испарилась, умерла, я ее отрезал и бросил, — тогда как другая шевелилась и жила к 
услугам каждого, и этого никто не заметил, потому что никто не знал о существовании 
погибшей ее половины; но вы теперь во мне разбудили воспоминание о ней, и я вам прочел 
ее эпитафию. Многим все вообще эпитафии кажутся смешными, но мне нет, особенно когда 
вспомню о том, что под ними покоится. Впрочем, я не прошу вас разделять мое мнение: если 
моя выходка вам кажется смешна — пожалуйста, смейтесь: предупреждаю вас, что это меня 
не огорчит нимало.  
В эту минуту я встретил ее глаза: ей было жаль меня! Сострадание — чувство, 
которому покоряются так легко все женщины, впустило свои когти в ее неопытное сердце.  
B) Ч.Т.Айтматов. «Плаха» 
А побоище длилось. Врезаясь на машинах в гущу загнанных, уже выбивающихся из 
сил сайгаков, отстрельщики валили животных направо и налево, еще больше нагнетая 
панику и отчаяние. Страх достиг таких апокалипсических размеров, что волчице Акбаре, 
оглохшей от выстрелов, казалось, что весь мир оглох и онемел, что везде воцарился хаос и 
само солнце, беззвучно пылающее над головой, тоже гонимо вместе с ними в этой бешеной 
облаве, что оно тоже мечется и ищет спасения и что даже вертолеты вдруг онемели и уже без 
грохота и свиста беззвучно кружатся над уходящей в бездну степью, подобно гигантским 
безмолвным коршунам… А отстрельщики-автоматчики беззвучно палили с колена, с бортов 
«уазиков», и беззвучно мчались, взлетая над землей, машины, беззвучно неслись 
обезумевшие сайгаки и беззвучно валились под прошивающими их пулями, обливаясь 
кровью… И в этом апокалипсическом безмолвии волчице Акбаре явилось лицо человека. 
Явилось так близко и так страшно, с такой четкостью, что она ужаснулась и чуть не попала 
под колеса. «Уазик» же мчался бок о бок, рядом. А тот человек сидел впереди, высунувшись 
по пояс из машины. Он был в стеклянных защитных – от ветра – наглазниках, с иссиня
багровым, исхлестанным ветром лицом, у черного рта он держал микрофон и, привскакивая 
с места, что-то орал на всю степь, но слов его не было слышно. Должно быть, он командовал



Cкaчaть документ
Полная версия документа доступна на сайте, после
Регистрации или

Koммeнтapии
Mинимaльнaя длинa кoммeнтapия - 50 знaкoв. кoммeнтapии мoдepиpуютcя
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Педагогическая платформа для учителей

  • Дeлиcь в coциaльныx ceтяx КТП СОР СОЧ

Идeaльнoe peшeниe для пeдaгoгoв, кoтopыe готово пoвыcить cвoю кoмпeтeнции в oблacти пeдaгoгичecкoгo мacтepcтвa. Мы предоставляем доступ к разнообразным образовательным материалам, включая КТП (календарные планы), СОР (суммативное оценивание за раздел), СОЧ (суммативное оценивание за четверть), тематическое планирование учебного материала на год, поурочным планам КСП, а также суммативную оценку по разделам и четвертям. Все эти ресурсы помогут вам повысить эффективность вашей работы и улучшить качество обучения ваших учеников.