СОЧ Русская литература 10 класс 2 четверть ЕМН с ответами
Задания суммативного оценивания за 2 четверть по предмету «Русская литература»
Суммативное оценивание нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных обучающимися в течение четверти.
Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и запланированных на четверть в учебных планах целей обучения.
Учебная программа по предмету «Русская литература» для 10-11 классов уровня общего среднего образования естественно математического направления в рамках обновления содержания среднего образования.
Виды заданий:
МВО–задания с множественным выбором ответов
КО– задания с кратким ответом
РО– задания, требующие развернутого ответа
Структура суммативного оценивания
Вариант состоит из 11 заданий, проверяющих соответствующие уровни мыслительных навыков. Вопросы множественного выбора направлены на проверку знаний и понимания литературоведческой терминологии, тем/проблем изучаемых произведений. Творческое задание требует развёрнутого ответа и направлено на проверку навыков интерпретации, оценки и сравнительного анализа.
СОЧ Русская литература 10 класс 2 четверть ЕМН с ответами
Задания суммативного оценивания за 2 четверть по предмету «Русская литература»
Задание 1.
Ответьте на вопросы
1. Какой композиционный прием использует автор в романе «Герой нашего времени»?
A) Прием ретроспекции
B) Нарушения хронологии событий
C) Композиционный «разрыв» событий
D) Зеркальность событий/образов
2. Почему, спустя пять лет, Печорин отказывается встретиться с Максим Максимычем?
A) Они чужие люди, которых не связывает ничего, кроме давней службы
B) Торопится уехать по служебному поручению
C) Капитан напоминает Печорину то, о чем ему тяжело вспоминать
3. Какое качество превалирует в Печорине?
A) Высокомерие, надменность
B) Желание любить и быть любимым
C) Легкомысленность
D) Привычка к самоанализу
4. Какой художественный прием используем автор в предложении: "Кругом, теряясь в
золотом тумане утра, теснились вершины гор, как бесчисленное стадо..."
A) Аллегория
B) Сравнение
C) Метафора
D) Олицетворение
Задание 2.
Выберите одно из предложенных заданий и выполните сравнительный анализ в виде
связного текста.
1. Сравните
иллюстрацию
Н.Дубовского с соответствующим
эпизодом
романа М.Лермонтова
«Герой нашего времени». Каким
образом писателю и художнику
удалось передать характер героев,
идейный смысл, суть конфликта?
Как композиция рисунка, детали,
расположение центрального образа
помогают художнику достичь цели?
Cкaчaть документ