СОР История Казахстана 10 класс 2 четверть «Этнические и социально политические процессы» с ответами
Суммативное оценивание за раздел «Этнические и социально
политические процессы»
История Казахстана 10 класс
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «История Казахстана» для обучающихся в 10 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «История Казахстана» для 10 класса общественно-гуманитарного направления уровня общего среднего образования по обновленному содержанию.
Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений, обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
СОР История Казахстана 10 класс 2 четверть «Этнические и социально
политические процессы» с ответами
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Этнические и социально
политические процессы»
Раздел
Цели обучения
Критерии оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Время выполнения
Задания
Истоки происхождения казахского народа
Традиционное казахское общество: этническая структура
и социальная организация
10.2.1.1
Использовать
«этногенез»,
понятия
«антропогенез»,
«этнос» для объяснения этнических
процессов на территории Казахстана
10.2.2.1 Использовать понятия «ру», «тайпа», «жүз», «ата
жұрт», «ата-мекен», «ел» для описания этнической
структуры казахов
10.2.2.4 Объяснять функциональное значение принципа
родства и родовой структуры, учитывая особенности
кочевой цивилизации казахов
Обучающийся
Определяет особенности и различия процессов
«антропогенеза»,
«этногенеза»,
объясняет
особенности ранних этнических процессов на
территории Казахстана
Описывает особенности этнической структуры
казахов, применяя в контексте понятия «ру»,
«тайпа», «жүз», «ата-жұрт», «ата-мекен», «ел»
Объясняет значение принципа родства и родовой
структуры казахов, обосновывает его влияние на
формирование самобытной кочевой цивилизации
казахов
Знание и понимание
Применение
Навыки высокого порядка
20 минут
1. Используя текст и собственные знания, дайте ответы на вопросы.
По антропологическим данным, в процессе этнического развития устойчиво сохранялся
на протяжении длительного времени европеоидный тип населения, подвергшийся со
временем более или менее сильному (в разных зонах) изменению в сторону
монголоидности. Не оставалась неизменной и языковая ситуация, ираноязычность
древних племен постепенно уступала место тюркоязычности более поздних обитателей
данной территории. Андроновским племенам индоиранцев, европеоидного облика,
занимавшимся скотоводством и земледелием в эпоху бронзы, наследовали в период
раннего железа родственные скифам кочевые скотоводческие племена саков в южных и
восточных областях, савроматов — в северных и западных.
Чем, по вашему мнению, отличается процесс антропогенеза от этногенеза? Приведите
пример.
Вступить в группу