СОР Всемирная история 10 класс ЕМН 1 четверть «Цивилизация: особенности развития» с ответами
Суммативное оценивание за раздел «Цивилизация: особенности развития»
Всемирная история 10 класс ЕМН
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Всемирная история» для обучающихся 10 классов. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Методические рекомендации предназначены для учителей основной школы, администрации школ, методистов отделов образования, региональных и школьных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
СОР Всемирная история 10 класс ЕМН 1 четверть «Цивилизация: особенности развития» с ответами
Суммативное оценивание за раздел «Цивилизация: особенности развития»
Цивилизация: теории и подходы к изучению.
Классификация
цивилизаций.
История
цивилизаций. Взаимодействие цивилизаций
Цели обучения
мировых
10.1.1.1 Использовать термины «цивилизация», «тип
цивилизации» для объяснения исторических событий,
процессов и явлений
10.1.2.1 Объяснять особенности традиционного типа
цивилизации;
10.1.3.6 Характеризовать этапы и особенности развития
мировых религий
10.1.4.8 Описывать взаимодействие и взаимовлияние
культур, исследуя достижения различных цивилизаций
Критерии оценивания
Уровень
навыков
мыслительных
Время выполнения
Задания
1. Выполните тестовые задания:
1.1. Цивилизация – это
Обучающийся
Использует термины «цивилизация», «тип
цивилизации» для объяснения исторических
событий, процессов и явлений;
Определяет признаки традиционного типа
цивилизации;
Определяет
утверждения
характеризующие
положение христианской церкви;
оценивает важность и определяет способы
взаимодействия и взаимовлияния культур.
Знание и понимание
Навыки высокого порядка
20 минут
A. Совокупность производственных отношений
B. Совокупность общественных ценностей
C. Способ производства
D. Ступень общественного развития
1.2. Преобразование какой-либо стороны общественной жизни, не уничтожающее основ
существования социальной структуры, — это
A. Реформа
B. Контрреволюция
C. Эволюция
D. Революция.
1.3. В основу цивилизационной теории развития общества положены критерии
A. Деление общества на классы
B. Развитие производительных сил
C. Уровень развития культуры
D. Отношения собственности.
1.4. Человечество вступило в цивилизационный этап своего развития:
A. 40 тыс. лет назад.
B. Около 8 тыс. лет до н.э.
4
Вступить группу