СОР Физика 9 класс 2 четверть «Основы динамики» с ответами
Суммативное оценивание за раздел «Основы динамики» Физика 9 класс
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания за раздел по предмету «Физика» для обучающихся 9 классов. Задания для суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, Критерий оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
СОР Физика 9 класс 2 четверть «Основы динамики» с ответами
Суммативное оценивание за раздел «Основы динамики»
Цели обучения
9.2.2.1 - объяснять смысл понятий: инерция, инертность,
инерциальная система отсчета
9.2.2.4 - формулировать второй закон Ньютона и применять
при решении задач
9.2.2.10 - определять вес тела, движущегося с ускорением
9.2.2.11 - объяснять состояние невесомости
Критерий оценивания
Уровни
навыков
мыслительных
Время выполнения
Задания
Обучающийся:
Объясняет изменение скорости тела, используя
понятие инерция
Использует понятие инертности для объяснения
различий в тормозных путях автомобилей
Объясняет смысл понятия инерциальная система
отсчета
Применяет второй закон Ньютона
Определяет вес тела, движущегося вертикально с
ускорением
Объясняет состояние невесомости
Применение
20 минут
1. Мяч, спокойно лежавший на столе вагона при равномерном движении поезда, покатился:
1-случай: вперед по направлению движения поезда.
2-случай: против направления движения поезда.
Как изменилось движение поезда в каждом случае?
1-случай:
2-случай:
2. Тормозной путь грузового и легкового автомобилей, двигавшихся с одинаковой
скоростью, различен. Объясните причину этого различия.
3.
4.
5.
а) Дайте определение инерциальной системы отсчета.
b) Система отсчета связана с автомобилем. В каком из приведенных ниже случаев
систему отсчета можно считать инерциальной?
A) Автомобиль движется равномерно и прямолинейно по горизонтальной трассе;
B) Автомобиль движется равноускорено и прямолинейно по горизонтальной
трассе;
C) Автомобиль движется равномерно, делая поворот налево;
D) Равноускорено с горы.
a) Сформулируйте второй закон Ньютона.
b) Сила 30 Н сообщает телу ускорение 2 м/с2. Вычислите силу, которая сообщит этому
телу ускорение 6 м/с2.
a) Определите вес тела массой 2 кг, движущегося вверх с ускорением 2 м/с2.
(𝑔 = 10 м/с2)
Вступить группу