СОР Биология 9 класс 1 четверть «Транспорт веществ» с ответами
Суммативное оценивание за раздел «Транспорт веществ» по Биологии 9 класс
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Биология» для обучающихся 9 классов. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана. Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
СОР Биология 9 класс 1 четверть «Транспорт веществ» с ответами
Суммативное оценивание за раздел «Транспорт веществ»
Цели обучения
Критерий оценивания
Уровень
навыков
мыслительных
Время выполнения
Задания
9.1.3.1 Сравнивать пассивный и активный транспорт
9.1.3.2 Объяснять сущность процесса транспирации у растений
9.1.3.3 Исследовать внешние и внутренние факторы, влияющие на
процесс транспирации
9.1.3.4 Изучить перемещение веществ во флоэме в зависимости от
внешних факторов
Обучающийся:
Сравнивает пассивный и активный транспорт
Объясняет механизм транспирации у растений
Объясняет влияние внешних и внутренних факторов на
интенсивность транспирации
Объясняет зависимость скорости транслокации от
освещенности
Применение
Навыки высокого порядка
20 минут
1. Транспорт веществ через плазматическую мембрану осуществляется активным и пассивным путем.
(a) Заполните сравнительную таблицу.
Критерий
Пасивный транспорт
Активный транспорт
Направленность
движения частиц
относительно градиента
концентрации
Потребление АТФ
(b) Укажите отличие простой диффузии от облегченной диффузии.
2. Диаграмма иллюстрирует основную схему транспирации.
Опишите путь воды через три органа растения.
Вступить группу