Календарно-тематическое планирование по предмету «Естествознание» 4 класс
Календарно-тематическое планирование по предмету «Естествознание» 4 класс
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование 4 класс составлено на основе:
Государственного общеобязательного стандарта начального образования (приказ МОН РК приказ Министра просвещения РК от 03.08.2022 г. № 348, с изменениями от 23.09.2022 № 406)
Цель и задачи изучения учебного предмета «Естествознание»
Важность предмета «Естествознание» определяется тем, что естественнонаучное образование младших школьников способствует развитию их природной любознательности, расширению кругозора о мире, развитию научного понимания и целостного видения окружающего мира, умения ценить и беречь окружающий мир.
Изучение и освоение предмета «Естествознание» в начальной школе направлено на осознание:
1) многообразия и сложности окружающего мира, взаимосвязи природных явлений и процессов;
2) причин природных явлений и процессов, происходящих в живой и неживой природе;
3) важности естественнонаучных знаний для многих видов деятельности человека;
4) связи полученных знаний с повседневной жизнью через разнообразную практическую и исследовательскую деятельность.
Программа учебного предмета ориентирована на достижение следующих целей:
1) формирование основ знаний о современной естественнонаучной картине мира и методах естественных наук;
2) знакомство с наиболее важными идеями и достижениями естествознания, оказавшими определяющее влияние на развитие техники и технологий;
3) овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира, восприятия информации естественнонаучного и жизненно значимого содержания, получаемой из различных источников;
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п |
Сквозная тема |
Тема урока |
Цели обучения |
Кол-во часов |
Сроки |
Примеча-ние
|
1 четверть |
||||||
1 |
В контексте сквозной темы «Моя Родина – Казахстан» Раздел «Я – исследователь»
Раздел «Живая природа» |
Я - исследователь |
4.1.1.1 определять актуальные направления исследований на основе собственных размышлений 4.1.2.1 обосновать выбор метода исследования (наблюдение и эксперимент), основываясь на их преимуществах и недостатках 4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося |
1 |
|
|
2
|
Что такое низшие и высшие растения |
4.2.1.4 различать низшие и высшие растения |
1 |
|
|
|
3 |
Какие этапы развития бывают у растений |
4.2.1.2 описывать жизненный цикл растений 4.1.2.1 обосновать выбор метода исследования (наблюдение и эксперимент), основываясь на их преимуществах и недостатках 4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося |
1 |
|
|
|
4 |
Для чего растению цветы |
1 |
|
|
||
5 |
Как образуются семена. |
4.2.1.3 описывать образование семян в результате опыления 4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося |
1 |
|
|
|
6 |
Как развиваются растения |
1 |
|
|
||
7 |
Как распространяются семена растений |
4.2.1.4 описывать способы распространения семян 4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося; 4.2.1.1 определять роль растений в пищевой цепи |
1 |
|
|
|
8
|
Как защитить растения от исчезновения СОР 1 |
4.2.1.5 предлагать способы защиты растений |
1 |
|
|
|
9 |
«Ценности» Раздел «Живая природа»
|
Что такое симбиоз
|
4.2.2.4 приводить примеры симбиотических отношений; 4.1.2.1 обосновать выбор метода исследования (наблюдение и эксперимент), основываясь на их преимуществах и недостатках 4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося |
1 |
|
|
10 |
Как происходит развитие насекомых |
1 |
|
|
||
11 |
Почему разные животные питаются разной пищей. |
4.2.2.3 различать травоядных и хищных животных 4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося |
1 |
|
|
|
12 |
Как животные получают энергию. |
4.2.1.1 определять роль растений в пищевой цепи15.10 4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося |
1 |
|
|
|
13 |
Как образуются пищевые цепи |
4.2.1.1 определять роль растений в пищевой цепи 4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося |
1 |
|
|
Вступить группу