СОР «Русская литература» 6 класс 1 четверть «Мифы народов мира» с ответами
Суммативное оценивание за раздел 1 четверть «Мифы народов мира»
«Русская литература» 6 класс
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русская литература» для обучающихся в 6 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Русская литература» (в рамках обновления содержания среднего образования) для основной школы (5-9 классы) (с русским языком обучения) и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики).
СОР «Русская литература» 6 класс 1 четверть «Мифы народов мира» с ответами
Суммативное оценивание за раздел «Мифы народов мира»
Подраздел
Цель обучения
Критерии оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Время выполнения
Задания
Мифы Древней Греции
6.1.2.1 Иметь общее представление о художественном
произведении, понимать главную и второстепенную
информацию
6.1.5.1 Пересказывать (кратко, подробно) содержание
произведения небольшой эпической или драматической
формы, выражая свое мнение о героях и событиях
Обучающийся
• Понимает главную и второстепенную информацию
• Пересказывает содержание мифа
Знание и понимание
20 мин
1. Прочитайте миф «Актеон» и выполните задания к тесту.
Однажды охотился Актеон со своими товарищами в лесах Киферона. Настал жаркий
полдень. Утомленные охотники расположились на отдых в тени густого леса, а юный
Актеон, отделившись от них, пошел искать прохлады в долинах Киферона. Вышел он на
зеленую цветущую долину Гаргафию, посвященную богине Артемиде. В крутом склоне
горы увидел Актеон прелестный грот, весь обвитый зеленью. Он пошел к нему, не зная, что
грот часто служит местом отдыха дочери Зевса, Артемиде, и что она только что вошла туда.
Богиня отдала лук и стрелы одной из нимф и готовилась к купанию. Нимфы сняли с богини
сандалии, волосы завязали узлом и уже хотели идти к ручью зачерпнуть студеной воды, как
у входа в грот показался Актеон. Громко вскрикнули нимфы, увидав входящего Актеона.
Они окружили Артемиду, желая скрыть ее от взора смертного. Подобно тому, как
пурпурным огнем зажигает облака восходящее солнце, так зарделось краской гнева лицо
богини, гневом сверкнули ее очи, и еще прекраснее стала она. Разгневалась на то Артемида,
что Актеон нарушил ее покой, и превратила несчастного Актеона в стройного оленя.
Ветвистые рога выросли на голове Актеона. Ноги и руки обратились в ноги оленя.
Вытянулась его шея, заострились уши, пятнистая шерсть покрыла все тело. Пугливый олень
обратился в поспешное бегство. Увидел Актеон свое отражение в ручье. Он хочет
воскликнуть: «О, горе!» - но нет у него дара речи. Слезы покатились у него из глаз. Лишь
разум человека сохранила ему богиня. Что делать ему? Куда бежать?
Собаки Актеона почуяли след оленя; они не узнали своего хозяина и с яростным лаем
бросились за ним. Через долины по ущельям Киферона, по стремнинам гор, через леса и
поля, как ветер, несся прекрасный олень, закинув на спину ветвистые рога, а за ним мчались
собаки. Все ближе и ближе собаки, вот они настигли его, и их острые зубы впились в тело
несчастного Актеона-оленя. Хочет крикнуть Актеон: «О, пощадите! Ведь это я, Актеон, ваш
хозяин!» - но только стон вырывается из груди оленя, и слышится в этом стоне звук голоса
человека. Упал на колени олень-Актеон. Скорбь, ужас и мольба видны в его глазах.
Вступить группу