СОР «Всемирная история» 6 класс 2 четверть «Средневековое европейское общество в XIV веке - первой половине XVI века» с ответами
Суммативное оценивание за раздел «Средневековое европейское общество в XIV веке - первой половине XVI века»
«Всемирная история» 6 класс 2 четверть
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Всемирная история» для обучающихся в 6 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Всемирная история» (в рамках обновления содержания среднего образования) для основной школы (5-9 классы) (с русским языком обучения) и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики).
СОР «Всемирная история» 6 класс 2 четверть «Средневековое европейское общество в XIV веке - первой половине XVI века» с ответами
Суммативное оценивание за раздел
«Средневековое европейское общество в XIV веке - первой половине XVI века»
Темы |
Каковы причины стремительного распространения Черного Мора? Являлся ли Черный Мор главной причиной крестьянских восстаний и феодальных войн? Как образовались централизованные государства в Европе? |
||||
Цели обучения |
6.3.2.2 Определять причины и последствия антифеодальных восстаний в позднем средневековье 6.3.1.4 устанавливать связь между феодальными войнами и образованием централизованных государств 6.2.4.1 Объяснять роль знаний об окружающей среде в жизни человека |
||||
Критерии оценивания |
Обучающийся
· Объясняет особенности антифеодальныхвосстаний · Определяет признаки раздробленного и централизованного государства · Характеризует влияние окружающей среды на жизнь человека |
||||
Уровень мыслительных навыков |
Знание и понимание Применение |
||||
Время выполнения |
20 минут |
||||
Задания 1. Укажите причину крестьянского восстания во Франции. А) деятельность еретиков В) усиление феодального гнета С) поражение Франции в Столетней войне D) усилениеинквизиции E) смена королевскойвласти 2. Укажите причину крестьянского восстания в Англии в 1381 году. А) насильственное распространение католического христианства В) разорение страны в результате Столетней войны С) отказ английского короля встретиться с крестьянами D) отмена крепостной зависимости крестьян E) деятельность англиканской церкви 3. Последствием крестьянских восстаний в XIV в. в Англии и во Франции было: А)усиление феодальногогнета В)окончание Столетней войны С)ускорение процесса освобождения крестьян D) переход к сословно представительноймонархии E) усиление позиции католической церкви 4.Определите признаки централизованного и раздробленного государства. Распределите номера утверждений в соответствующие столбцы. 1) Король взимает налоги только со своего домена (владение) 2) Крупные феодалы стремятся отделиться, стоят укреплённые замки 3) Единые законы, единая экономическая политика, единообразная налоговая система 4) Запрет феодалам поддерживать отношения с другими странами. 5) «Вассал моего вассала не мой вассал» 6) Везде действовало правило: «На своей территории я — король» 7) Расширение аппарата чиновников 8) Король взимает налоги со всего государства 9) У каждого из графов и герцогов были свои законы, вассалы, собственная монета. 10) Складывается единый язык, население стало осознавать себя единым народом
5.Прочитайте текст. Охарактеризуйте период распространения эпидемии чумы в Европе, используя стратегию Фишбоун. Распространению чумы поспособствовал ряд социально-экономических факторов. Во Франции бушевала война, позднее названная Столетней. В Италии продолжали враждовать между собой гвельфы и гибеллины, в Испании шли внутренние конфликты и гражданские войны. Бродяжничество, нищета и большое число беженцев из разрушенных войной областей, передвижение огромных армий и оживлённая торговля считаются исследователями немаловажными факторами, способствовавшими быстрому распространению чумы. Кроме того, санитарное состояние городов, по нынешним меркам, было ужасающим. Узкие улицы были захламлены мусором, который выбрасывали на мостовую прямо из домов. Когда он начинал мешать движению, король или местный сеньор приказывал его убрать, чистота поддерживалась несколько дней, после чего всё начиналось снова.
Помои выливались зачастую прямо из окон в прорытую вдоль улицы канаву, причём статуты некоторых городов специально обязывали хозяев трижды предупреждать об этом прохожих криком «Поберегись!». Свою роль, несомненно, сыграло иогромноеколичествокрыс с кораблей, прибывших сВостока. В результате эпидемии чумы население Европы сократилось на треть.
|
Вступить в группу