СОР Литературное чтение 4 класс за 1 четверть «Ценности» с ответами
Суммативное оценивание за раздел «Ценности»
«Литературное чтение» 4 класс за 1 четверть
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании,
организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Литературное чтение»
для обучающихся 4-ых
классов. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и
учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему позволят учителю
определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на
четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических
рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами.
Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики).
Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
СОР Литературное чтение 4 класс за 1 четверть «Ценности» с ответами
Суммативное оценивание за раздел «Ценности»
Вид речевой деятельности Чтение и письмо
Цель обучения
4.2.7.1Сравнивать события и чувства героев, подтверждая
свое мнение примерами из произведения; находить и
анализировать событие, лежащее в основе эпизода
4.3.4.1Совершенствовать работу, исправляя лексические и
стилистические
неточности,
исправлять
орфографические и пунктуационные ошибки
Критерий оценивания
Уровень
навыков
мыслительных
Время выполнения
Чтение
Задания
Обучающийся
Определяет чувства героев, связывая события
Корректирует работу
Применение
20 минут
1. Прочитай вслух, бегло и сознательно текст.
Велосипед
Саша и Женя дружат с раннего детства…
Однажды Сашин папа купил ему велосипед, как раз такой, о каком он мечтал. – Женя, тебе нравится мой велосипед? – спросил Саша друга. – Хочешь, дам тебе покататься?
Женя радостно вскочил на Сашин велосипед и поехал. – Вот это да! Вот это велосипед!
И вдруг – бабах! Женя угодил на всей скорости в клумбу… Возле дерева лежал Сашин новый
велосипед с восьмёркой на переднем колесе и изогнутым рулём. Что же теперь делать? – Саша, я не специально. Ты меня прости, пожалуйста! Я что-нибудь придумаю, ты только не
переживай. Ладно?!
Но глаза Саши наполнились слезами. Ведь он даже ещё не успел накататься на своём велосипеде.
Тут к мальчикам подбежал их сосед Стёпа. Его давно уже злила их дружба. – Вот это да. – Стёпа удивлённо присвистнул. – Говорил я тебе Саша, зря ты с Женей дружишь. Он же
это специально сделал. Женя, чуть не плача, возмутился: – Неправда. Я не мог специально. Не верь ему, Саша...
Печально подобрал Саша с земли разбитый велосипед и пошёл к дому. А рядом с ним, громко крича,
шёл Стёпа: – Да, я сам в окно видел, как он разогнался и в клумбу заехал. Вот тебе и дружок.
Женю душили слёзы обиды и бессилия. Всю ночь Женя плохо спал. Только под утро Женя крепко
заснул, и тут его разбудил будильник: пора в школу. Женя заглянул в комнату папы. – Папа, помоги, у меня беда.
Отец выслушал своего старшего сына и нашёл выход. –Пойдём в магазин и купим Саше новый велосипед, а поломанный забери себе. Деньги, сынок, я даю
тебе взаймы. Летом в трудовом лагере заработаешь и отдашь. Согласен? – Согласен, папочка! Спасибо тебе!
В свой класс Женя вошёл радостный. Взглядом поймал хмурые Сашины глаза. После уроков Женя
бежал домой как на крыльях. Новый блестящий велосипед стоял в прихожей и был ещё лучше прежнего.
Женя поставил на пол портфель, схватил велосипед и покатил его в квартиру Саши.
Дверь открыла тётя Клара, Сашина мама. Удивилась.
Не успел Женя обо всё хорошенько подумать, как в дверь позвонили. У двери стоял Саша. Молчит. И
Женя молчит. Сейчас они только смотрят друг на друга. Да и зачем им слова? И так всё ясно. Великая вещь –
дружба.
Вступить группу