Тіркелгі жасаңыз
Педагогическая копилка » KAZ » СОР Русский язык и литература Я2, 9 класс 2 четверть ответы «Реальность и фантазия»

СОР Русский язык и литература Я2, 9 класс 2 четверть ответы «Реальность и фантазия»

05 ноя 2024, 21:54
KAZ / Русский язык и литература Я2
158
0

Суммативное оценивание за раздел «Реальность и фантазия»

Русский язык и литература Я2, 9 класс 2 четверть

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык и литература» (с нерусским языком обучения) для обучающихся в 9 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Русский язык и литература» (с нерусским языком обучения) (в рамках обновления содержания среднего образования) и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер. 

СОР Русский язык и литература Я2, 9 класс 2 четверть ответы «Реальность и фантазия»

Суммативное оценивание за раздел «Реальность и фантазия»
Изучаемые художественные
произведения
Ч. Т. Айтматов «Легенда о рогатой матери-оленихе»
(«Белый пароход»), Р. Брэдбери «Всё лето в один день»
Виды речевой деятельности Чтение
Письмо
Цель обучения 9.3.7.1 Извлекать и синтезировать информацию, делать
выводы на основе полученных сведений, выражая
собственное мнение
9.4.5.1 Писать эссе (объем 140-160 слов) по предложенной
проблеме, обосновывая свое мнение и предлагая пути
решения проблемы, соблюдая особенности текста
рассуждения, рассуждения с элементами повествования/
описания
Критерий оценивания Обучающийся:
 Извлекает и синтезирует информацию,
определяя особенности текста и делая выводы
 Пишет эссе - рассуждение
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задания
Прочитайте интервью корреспондента газеты «От севера до запада» С.Фёдорова с
писателем - фантастом Алексеем Калугиным и выполните задания.
http://alekseykalugin.ru/index.php?togive=articles&art_mode=read&id=8
Алексей, скажите, пожалуйста, почему Вы пишете именно фантастику?
— Фантастика представляется мне наиболее живым жанром, используя который можно
говорить с читателем о многих серьезных вещах. Хорошая фантастика строится по принципу
слоеного пирога. Можно сделать один блин, к примеру, чисто фантастический боевик,
на него можно наложить массу других слоев: социальные вопросы, философия, история,
космогония — и все это будет читаться достаточно легко, поскольку изначально есть
фантастическая подложка. Этот жанр подразумевает некий приключенческий, авантюрный
элемент, в нем непременно должно присутствовать чудо. Если же определять фантастику,
как жанр, то в нем есть определенный набор приемов, увидев которые, читатель сразу
понимает, — это фантастика. Используя эти приемы, можно говорить с читателем о многих
очень серьезных вещах. Фантастика с элементами социального романа, с элементами
философии, с элементами альтернативной истории, с чем угодно, но все равно фантастика
остается главенствующей.
— Вы нашли себя именно как писатель? Это Ваше призвание?
— На сто процентов. Я начал писать достаточно давно. Еще в школе этим развлекался. В 7
классе я даже выпускал рукописный журнал, который распространялся среди
одноклассников и пользовался определенной популярностью. Кстати, фантастику я начал
писать с самого начала. Все, что было написано в доармейский период, похоронено. Это
было не больше, чем детское баловство. А после армии я начал писать серьезно. Посылал
рассказы в журналы «Вокруг света», «Химия и жизнь», «Юный техник». Но ответов
не получал.
— Практически во всех Ваших произведениях присутствует юмор — где-то больше, где-то 



Cкaчaть документ
Құжаттың толық нұсқасы сайтта қол жетімді, кейін
Регистрации или

Koммeнтapии
Mинимaльнaя длинa кoммeнтapия - 50 знaкoв. кoммeнтapии мoдepиpуютcя
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Мұғалімдерге арналған педагогикалық платформа

  • Әлеуметтік желілерде бөлісіңіз КТЖ БЖБ ТЖБ ҰМЖ

Педагогикалық шеберлік саласында өз құзыреттерін арттыруға дайын педагогтар үшін тамаша шешім. Біз КТЖ (күнтізбелік жоспарлар), БЖБ (бөлімге жиынтық бағалау), ТЖБ (тоқсанға жиынтық бағалау), оқу материалын бір жылға тақырыптық жоспарлауды, БЖБ сабақ жоспарларын, сондай-ақ бөлімдер мен тоқсандар бойынша жиынтық бағалауды қоса алғанда, әртүрлі білім беру материалдарына қол жеткізуді қамтамасыз етеміз. Осы ресурстардың барлығы сіздің жұмысыңыздың тиімділігін арттыруға және оқушылардың оқу сапасын жақсартуға көмектеседі.