Тіркелгі жасаңыз
Педагогическая копилка » KAZ » СОР Русский язык и литература Я2, 8 класс 4-четверть ответы «Научные открытия и технологии»

СОР Русский язык и литература Я2, 8 класс 4-четверть ответы «Научные открытия и технологии»

03 ноя 2024, 21:52
KAZ / Русский язык и литература Я2
3
0

Суммативное оценивание за раздел «Научные открытия и технологии»

Русский язык и литература Я2, 8 класс 4 четверть

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык и литература» (с нерусским языком обучения) для обучающихся в 8 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Русский язык и литература» (с нерусским языком обучения) (в рамках обновления содержания среднего образования) и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер. 

СОР Русский язык и литература Я2, 8 класс 4-четверть ответы «Научные открытия и технологии»

Раздел «Научные открытия и технологии»
Подраздел Чтение
Письмо
Цель обучения 8.3.8.1 Сравнивать содержание, языковые особенности
текстов
8.4.1.1 Создавать тексты публицистического стиля (статья,
интервью, очерк, послание) и официально-делового стиля
(характеристика, автобиография, резюме)
Критерий оценивания • Сравнивает содержание, языковые особенности
текстов
• Создает текст публицистического стиля (статью)
Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задание
1. Прочитайте два текста и сравните, определяя тему, стиль, тип речи, цель и целевую
аудиторию.
2. Укажите общие и отличительные признаки двух текстов.
Текст 1
Ученые технологического института в Массачусетсе создали робота-игрушку –
плюшевого медвежонка по имени Huggable, задача которого общаться с детьми, тяжело
переносящими условия госпитализации. Дети, вынужденные находиться в больничных
палатах подолгу, очень часто испытывают стресс, оказавшись без родителей в незнакомой
для них обстановке. Говорящая игрушка, по мнению специалистов, должна помочь детям
освоиться в госпитале, вернуть на их лица улыбки и, если потребуется, отвлечь ребенка от
болевых ощущений.
Пока современные технологии не позволяют создать искусственный интеллект.
Медвежонок Huggable «разговаривает» с пациентами Бостонского госпиталя с помощью
встроенных камеры и микрофона: психолог, находящийся в соседней комнате, слышит
вопросы ребенка и отвечает на них. Игрушка может двигать головой и лапками и даже
обладает своеобразной мимикой. Выразительные глаза Huggable оживляют облик робота:
движение зрачков медвежонка отображается на экране смартфона, который поместили под
меховую оболочку игрушки.
Исследователи спрашивают у детей, нравится ли им говорящая игрушка, и советуются с
ними, как можно улучшить внешний облик Huggable, сделав его привлекательным. При
общении с роботом участникам эксперимента одеваются на запястья электронные браслеты,
фиксирующие малейшие изменения в эмоциональном состоянии ребенка.
Бостонский детский госпиталь инвестировал в проект уже более полумиллиона долларов.
Стоит ли экспериментальная программа вложенных в нее средств? Безусловно, потому что
счастливая улыбка ребенка, и в частности тяжелобольного, стоит любых денег.
Текст 2
Считается, что хирургические роботы более надежны, чем руки врача, поскольку способны
производить максимально аккуратные и точные действия при выполнении медицинских
операций. Тем не менее, это вовсе не означает, что подобная машина неспособна случайно
нанести пациенту вред, а то и просто умертвить его.
Американские специалисты из чикагского Университета Раш проанализировали данные,
касающиеся хирургических роботов по всему миру. Выяснилось, что за последние
тринадцать лет из-за неисправностей или ошибок в работе механических хирургов погибли
сто сорок четыре жителя планеты.
Исследователи установили, что с 2001 по 2014 годы было проведено порядка десяти тысяч



Cкaчaть документ
Құжаттың толық нұсқасы сайтта қол жетімді, кейін
Регистрации или

Koммeнтapии
Mинимaльнaя длинa кoммeнтapия - 50 знaкoв. кoммeнтapии мoдepиpуютcя
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Мұғалімдерге арналған педагогикалық платформа

  • Әлеуметтік желілерде бөлісіңіз КТЖ БЖБ ТЖБ ҰМЖ

Педагогикалық шеберлік саласында өз құзыреттерін арттыруға дайын педагогтар үшін тамаша шешім. Біз КТЖ (күнтізбелік жоспарлар), БЖБ (бөлімге жиынтық бағалау), ТЖБ (тоқсанға жиынтық бағалау), оқу материалын бір жылға тақырыптық жоспарлауды, БЖБ сабақ жоспарларын, сондай-ақ бөлімдер мен тоқсандар бойынша жиынтық бағалауды қоса алғанда, әртүрлі білім беру материалдарына қол жеткізуді қамтамасыз етеміз. Осы ресурстардың барлығы сіздің жұмысыңыздың тиімділігін арттыруға және оқушылардың оқу сапасын жақсартуға көмектеседі.