2 класс КТП Естествознание. Атамура.docx
Естествознание 2 класс (2022 - 2023 уч.г.)
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование 2 класс составлено на основе:
ü Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» (далее – ГОСО) (приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348);
ü типовых учебных планов начального образования, утвержденных приказом Министра образования и науки РК от 8 ноября 2012 года № 500 (с изменениями и дополнениями от 8 августа 2022 г.)
ü типовых учебных программ по общеобразовательным предметам начального образования, утвержденных приказом Министра образования и науки РК от 3 апреля 2013 года № 115 (с изменениями и дополнениями на 27 ноября 2020 г. № 496)
ü «Об утверждении перечня учебников, учебно-методических комплексов, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях» приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 22 мая 2020 года № 216 (с изменениями и дополнениями от 21 июня 2022 года № 291утвержден приказом Министра просвещения Республики Казахстан);
Цель и задачи изучения учебного предмета «Естествознание»
Важность предмета «Естествознание» определяется тем, что естественнонаучное образование младших школьников способствует развитию их природной любознательности, расширению кругозора о мире, развитию научного понимания и целостного видения окружающего мира, умения ценить и беречь окружающий мир.
Изучение и освоение предмета «Естествознание» в начальной школе направлено на осознание:
1) многообразия и сложности окружающего мира, взаимосвязи природных явлений и процессов;
2) причин природных явлений и процессов, происходящих в живой и неживой природе;
3) важности естественнонаучных знаний для многих видов деятельности человека;
4) связи полученных знаний с повседневной жизнью через разнообразную практическую и исследовательскую деятельность.
Программа учебного предмета ориентирована на достижение следующих целей:
1) формирование основ знаний о современной естественнонаучной картине мира и методах естественных наук;
2) знакомство с наиболее важными идеями и достижениями естествознания, оказавшими определяющее влияние на развитие техники и технологий;
3) овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира, восприятия информации естественнонаучного и жизненно значимого содержания, получаемой из различных источников;
4) развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе проведения простых исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации естественнонаучной информации;
5) воспитание убежденности в возможности познания законов природы и использования достижений естественных наук для развития цивилизации и повышения качества жизни;
6) привитие навыков применения естественнонаучных знаний в повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности, грамотного использования современных технологий, охраны здоровья и окружающей среды.
Объем учебной нагрузки по предмету составляет 1 час в неделю, в учебном году – 36 часов.
Предмет/ Класс |
Процедуры суммативного оценивания по предмету естествознание за раздел / сквозную тему |
||||
Кол-во СОр в 1-й четверти |
Кол-во СОр во 2-й четверти |
Кол-во СОр в 3-й четверти |
Кол-во СОр в 4-й четверти |
Кол-во СОЧ в каждой четверти
|
|
2 класс |
1
|
1
|
1
|
1 |
1 |
№ по пор-у |
№ у/а |
Сквозная тема |
Тема УМК |
Цели обучения |
Часы |
Дата проведения |
Примечание |
|
1 четверть |
||||||||
Раздел 1 - Я исследователь. |
||||||||
1 |
1
|
В контексте сквозной темы «Все обо мне» |
|
2.1.1.1 – определять условия и личностные качества исследователя, необходимые для изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира; 2.1.2.2 – определять ведущие признаки наблюдения (цель, объект, план, сроки, результат); 2.1.2.6 – определять ведущие признаки эксперимента (цель, гипотеза, ресурсы, план, сроки, результат) |
1 |
1-2.09 |
|
|
Раздел 2 – Живая природа. |
||||||||
2 |
2 |
В контексте сквозных тем «Все обо мне»
|
Условия, необходимые для жизни растений
|
2.2.1.1 – исследовать возможность произрастания растений в различных условиях; 2.1.2.4 – составлять план проведения наблюдения |
1 |
5-9.09 |
|
|
3 |
3 |
Сезонные изменения в жизни растений
|
2.2.1.2 – описывать сезонные изменения у растений; 2.1.2.7 – проводить эксперимент и фиксировать его результаты в таблицу |
1 |
12-16.09 |
|
||
4 |
4 |
Какую работу выполняют разные части растений
|
2.2.1.3 – описывать функции основных частей растений; 2.1.2.4 – составлять план проведения наблюдения; 2.1.2.7 – проводить эксперимент и фиксировать его результаты в таблицу |
1 |
19-23.09 |
|
||
5 |
5 |
Как растения приспосабливаются к разным условиям жизни
|
2.2.1.4 – сравнивать группы растений в зависимости от среды обитания и способов приспособления к различным условиям среды обитания (влага); 2.2.1.5 – описывать группы растений своей местности; 2.1.2.3 – уметь фиксировать результаты наблюдения с помощью условных знаков; 2.1.2.4 – составлять план проведения наблюдения; 2.1.2.5 – проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы |
1 |
26-30..10 |
|
||
6 |
6 |
Почему нужно бережно относиться к растениям
|
2.2.1.6 – объяснять важность ухода за почвой; 2.2.1.7 – объяснять важность бережного отношения к растениям; 2.1.2.3 – уметь фиксировать результаты наблюдения с помощью условных знаков; 2.1.2.4 – составлять план проведения наблюдения; 2.1.2.5 – проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы |
1 |
3-7.10.10 |
|
||
Раздел 2- Живая природа |
||||||||
7 |
7 |
В контексте сквозной темы «Моя семья» |
Какие бывают животные Как животные приспосабливаются к среде обитания
|
2.2.2.1 – различать представителей классов животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы и млекопитающие; 2.1.2.3 – уметь фиксировать результаты наблюдения с помощью условных знаков; 2.1.2.4 – составлять план проведения наблюдения; 2.1.2.5 – проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы 2.2.2.2 – описать способы приспособления животных к условиям среды обитания; |
1 |
10-14.10 |
|
|
8 |
8 |
Как животные размножаются СОР за изученные разделы |
2.2.2.3 – объяснять способы размножения животных; 2.2.2.4 – объяснять важность сохранения разнообразия животных; 2.1.2.4 – составлять план проведения наблюдения; 2.1.2.5 – проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы |
1 |
17-21.10 |
|
||
9 |
9 |
СОЧ за 1 четверть
|
2.2.2.3 – объяснять способы размножения животных; 2.2.2.4 – объяснять важность сохранения разнообразия животных; 2.1.2.4 – составлять план проведения наблюдения; 2.1.2.5 – проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы |
1 |
25-28.10 |
|
||
|
|
2 четверть
|
||||||
10 |
1 |
Скелет человека. Осанка
|
2.2.3.1 – определять функции опорно-двигательной системы человека; 2.2.3.2 – объяснять важность правильной осанки; 2.1.2.3 – уметь фиксировать результаты наблюдения с помощью условных знаков; 2.1.2.4 – составлять план проведения наблюдения; 2.1.2.5 – проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы |
1 |
7-12.11 |
|
||
11 |
2 |
Мышцы
|
2.2.3.3 – объяснять роль сокращения мышц в движении; 2.1.2.3 – уметь фиксировать результаты наблюдения с помощью условных знаков; 2.1.2.4 – составлять план проведения наблюдения; 2.1.2.5 – проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы |
1 |
14-18.11 |
|
||
12 |
3 |
Личная гигиена. Уход за зубами
|
2.2.3.4 – определять роль личной гигиены в сохра-нении здоровья; 2.2.3.5 – определять важность ухода за зубами в со-хранении здоровья; 2.1.2.7 – проводить эксперимент и фиксировать его результаты в таблицу |
1 |
21-25.11 |
|
||
Раздел 3 – Вещества и их свойства. |
||||||||
13 |
4 |
В контексте сквозной темы «Мой родной край» |
Для чего нужен воздух Свойства воздуха
|
2.3.2.1 – объяснять значение воздуха для нашей планеты; 2.1.2.7 – проводить эксперимент и фиксировать его результаты в таблицу 2.3.2.2 – описывать некоторые свойства воздуха (агрегатное состояние, наличие цвета, запаха); 2.3.2.3 – исследовать теплопроводность и свойство воздуха заполнять пространство; |
1 |
28-30.11 1-2.12 |
|
|
14 |
5 |
Свойства воды
|
2.3.3.1 – определять физические свойства воды (без вкуса, без запаха, без определенной формы, те-кучесть); 2.1.2.7 – проводить эксперимент и фиксировать его результаты в таблицу |
1 |
5-9.12 |
|
||
15 |
6 |
Как может изменяться вода СОР за изученные разделы
|
2.3.3.2 – исследовать процесс изменения агрегатного состояния воды; 2.3.3.3 – определять природные источники воды; 2.1.2.7 – проводить эксперимент и фиксировать его результаты в таблицу |
1 |
12-16.12 |
|
||
16 |
7 |
СОЧ за 2 четверть |
2.3.3.2 – исследовать процесс изменения агрегатного состояния воды; 2.3.3.3 – определять природные источники воды; 2.1.2.7 – проводить эксперимент и фиксировать его результаты в таблицу |
1 |
19-30.12 |
|
||
3 четверть Раздел 3 - Вещества и их свойства. |
||||||||
17 |
1 |
«В здоровом теле – здоровый дух!» |
Что такое природные ресурсы
|
2.3.4.1 – определять значение природных ресурсов; 2.1.2.4 – составлять план проведения наблюдения; 2.1.2.5 – проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы |
1 |
9-14.01 |
|
|
|
|
Какими бывают природные ресурсы
|
2.3.4.2 – классифицировать ресурсы по происхождению; 2.1.2.4 – составлять план проведения наблюдения; 2.1.2.5 – проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы |
1 |
16-20.01 |
|
||
Раздел 4 – Земля и космос. |
||||||||
18 |
2 |
В контексте сквозной темы «В здоровом теле – здоровый дух!» |
Солнце. Земля. Луна
|
2.4.1.1 – объяснять связи между Землей и Солнцем; 2.4.1.2 – определять естественный спутник Земли; 2.1.2.4 – составлять план проведения наблюдения; 2.1.2.5 – проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы |
1 |
23-27.01 |
|
|
19 |
3 |
Планеты Солнечной системы
|
2.4.2.1 – определять порядок расположения планет Солнечной системы; 2.1.2.4 – составлять план проведения наблюдения; 2.1.2.5 – проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы |
1 |
30-31.01 1-3.02 |
|
||
20 |
4 |
Планеты-гиганты
|
2.4.2.1 – определять порядок расположения планет Солнечной системы; 2.1.2.4 – составлять план проведения наблюдения; 2.1.2.5 – проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы |
1 |
6-10.02 |
|
||
21 |
5 |
Время и единицы его измерения
|
2.4.3.1 – различать основные единицы измерения времени; 2.1.2.4 – составлять план проведения наблюдения; 2.1.2.5 – проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы |
1 |
13-17.02 |
|
||
22 |
6 |
Расстояние и время в космосе
|
2.4.3.2 – объяснять особенности расстояний и времени в космосе; 2.1.2.4 – составлять план проведения наблюдения; 2.1.2.5 – проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы |
1 |
20-24.02 |
|
||
Раздел 5 – Физика природы.
|
||||||||
23 |
7 |
В контексте сквозной темы «Традиции и фольклор»
|
Силы, приводящие предметы в движение
|
2.5.1.1 – приводить примеры движения различных тел с разной скоростью; 2.5.1.3 – исследовать силы, вызывающие движение; 2.1.2.4 – составлять план проведения наблюдения; 2.1.2.5 – проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы |
1 |
27-28.02 1-3.03 |
|
|
24 |
8 |
Как движутся разные предметы. Медленно и быстро Как измерить массу предмета СОР за изученные разделы
|
2.5.1.1 – приводить примеры движения различных тел с разной скоростью; 2.5.1.2 – использовать при объяснении качественные характеристики скорости (быстро, медленно); 2.1.2.4 – составлять план проведения наблюдения; 2.1.2.5 – проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы |
1 |
6-10.03 |
|
||
25 |
9 |
СОЧ за 3 четверть
|
2.5.1.4 – выбирать и использовать приборы для определения массы; 2.1.2.4 – составлять план проведения наблюдения; 2.1.2.5 – проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы |
1 |
13-17.03 |
|
||
26 |
10 |
|
2.5.1.4 – выбирать и использовать приборы для определения массы; 2.1.2.4 – составлять план проведения наблюдения; 2.1.2.5 – проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы |
|
|
|
||
4 четверть Раздел 5 – Физика природы. |
||||||||
27 |
1 |
В контексте сквозных тем: «Окруж ающая среда», «Путешеств ия» |
Способность предметов пропускать свет
|
2.5.2.1 – исследовать способность некоторых тел пропускать свет; 2.1.2.7 – проводить эксперимент и фиксировать его результаты в таблицу |
1 |
27-31.03 |
|
|
28 |
2 |
Способность предметов пропускать свет
|
2.5.2.1 – исследовать способность некоторых тел пропускать свет; 2.1.2.7 – проводить эксперимент и фиксировать его результаты в таблицу |
1 |
3-7.04 |
|
||
29 |
3 |
Источники звука
|
2.5.3.1 – классифицировать источники звука по громкости; 2.1.2.4 – составлять план проведения наблюдения; 2.1.2.5 – проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы |
1 |
10-14.04 |
|
||
30 |
4 |
Источники звука
|
2.5.3.1 – классифицировать источники звука по громкости; 2.1.2.4 – составлять план проведения наблюдения; 2.1.2.5 – проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы |
1 |
17-21.04 |
|
||
31 |
5 |
Громкость звука
|
2.5.3.1 – классифицировать источники звука по громкости; 2.1.2.4 – составлять план проведения наблюдения; 2.1.2.5 – проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы |
1 |
24-28.04 |
|
||
32 |
6 |
Как измерить температуру различных тел
|
2.5.4.1 – измерять температуру различных тел; 2.1.2.7 – проводить эксперимент и фиксировать его результаты в таблицу |
1 |
1-5.05 |
|
||
33 |
7 |
Как измерить температуру различных тел
|
2.5.4.1 – измерять температуру различных тел; 2.1.2.7 – проводить эксперимент и фиксировать его результаты в таблицу |
1 |
8-12.05 |
|
||
34 |
8 |
Как используют магниты
|
2.5.6.1 – описывать сферы применения магнитов; 2.1.2.7 – проводить эксперимент и фиксировать его результаты в таблицу |
1 |
16-20.05 |
|
||
35 |
9 |
Как используют магниты СОР за изученные разделы |
2.5.6.1 – описывать сферы применения магнитов; 2.1.2.7 – проводить эксперимент и фиксировать его результаты в таблицу |
1 |
22-26.05 |
|
||
36 |
10 |
СОЧ за 4 четверть |
2.5.6.1 – описывать сферы применения магнитов; 2.1.2.7 – проводить эксперимент и фиксировать его результаты в таблицу |
1 |
29-31 05 |
|
Вступить группу