Coздaть aкaунт
Педагогическая копилка » Учебники » 9класс » Русская литература Савельева В.

Русская литература Савельева В.

08 июл 2023, 07:17
9класс
12
0
Русская литература Савельева В.

На сайте rao.kz вы найдете электронные учебники по предмету "Русская литература" для учеников для девятого класса, выпущенные издательством "Атамура" в 2019 году на Русский. Автором учебника является Савельева В., Лукпанова Г., Мучник Г., Нусупбекова А. У нас вы можете "разгрузить" портфель вашего ученика от лишнего веса книг и тетрадей. Электронные учебники позволяют читать материал онлайн на любом устройстве, делать пометки и выделения, не беспокоясь о сохранности страниц. Также, мы предлагаем помощь в поиске необходимых учебников — если нужного учебника нет на сайте, напишите нам, и мы добавим его специально для вас. Сделайте учебный процесс более удобным и экономичным. Электронные учебники доступны всегда, не требуют переноски тяжелых рюкзаков и сэкономят ваши финансы. Откройте мир знаний с rao.kz, вашим партнером в образовании.


СОДЕРЖАНИЕ 

Предисловие

ЛИТЕРАТУРНАЯ КЛАССИКА УРОК НА ВСю жизнь...... 6

Раздел I. СТРАННОСТИ ЛЮБВИ

Теория литературы. «Люблю тебя, законченность сонета.... 9 

Сонет 9 

§1. Краткая история сонета 11 

§2. Поэты о сонете. 14 

«Этим ключом открывал своё сердце Шекспир..... 19 

§1. Вечные загадки сонетов У. Шекспира 19 

§2. Любовный треугольник в сонетах 22 

Поэзия П. Н. Васильева евразийское воплощение жизненной силы. 30 

§1. «Ах, труден, труден путь поэта...» 30 

§2. «Любовь не знает мер...». Лирика П. Н. Васильева.. 34 

Теория литературы. Эпоха романтизма в культуре и литературе 40 

Теория литературы. Особенности русского романтизма 47 

Романтизм 47

А. С. Пушкин «солице русской поэзии» 51 

§1. Личность А. С. Пушкина 51 

§2. «Храни меня, мой талисман...». Любовная лирика А. С. Пушкина 54 

Послание 55 

Элегия.. 55

Теория литературы. Жанр романтической поэмы 61 

Страсти роковые в поэме А. С. Пушкина «Цыганы»   63

§1. Автобиографизм и сюжет поэмы 63 

§2. «Гордый человек» и вольные цыганы 68

И. С. Тургенев «учитель правды и иравственной красоты» 73

«У счастья нет завтрашнего дня...». Повесть «Ася» 80 

Земное и возвышенное в человеке и писателе А. И. Куприне. 89

Сказка любви в повести «Олеся» 93

Итоговые задания по разделу.. 101 

Раздел 1. ТЕМА «МАЛЕНЬКОГО ЧЕЛОВЕКА»

Теория литературы. Реализм как литературное направление 102 

Реализм 102

Маленький человек» в повести Н. В. Гоголя «Шинель» 105 

§1. Рождение замысла из анекдота.. 105 

§2. Пять шинелей в жизни Акакия Башмачкина 109

Гуманист и пророк Ф. М. Достоевский 115 

«Сердцем и мыслями я человек». Роман «Бедные люди» 123  

§1. «Так ещё никто не начинал 123

§2. Переписка двух униженных сердец 127

§3. «Маленький человек» по Достоевскому 134 

§4. Макар Девушкин как читатель Пушкина и Гоголя 138 

Бал и после бала в рассказе Л. Н. Толстого 142 

Композиция 148 

Большая любовь «маленького человека». Повесть А. И. Куприна «Гранатовый браслет» 148 

§1. Жизненный материал и его преображение 148 

§2. Именины в семье Шейных и символика подарка 154 

§3. Трагическая судьба Желткова 159

Итоговые задания по разделу. 165

Раздел III. САТИРА НА ОБЩЕСТВО   

А. С. Грибоедов, «один из самых умных людей в России» ....... 166

Бессмертное творение А.С. Грибоедова.. 168 

§1. Путь комедии «Горе от ума» к читателю.. 168 

§2. «Прошедшего житья подлейшие черты»: образ Фамусова 171

§3. Загадка Софьи. 179 §4. «Мильон терзаний» Чацкого... 181

§5. «Ужасный либерал» Репетилов 184

§6. Ум как нравственная категория.. 186

§7. «Я как живу, так и пишу свободно и свободно». Жанровое своеобразие комедии «Горя от ума» 189

§8. Теория литературы. Половина вошла в пословицы. Язык и стих комедии 194

§9. «Горе от ума» на сцене.. 197

История замысла и смысл заглавия поэмы Н. В. Гоголя «Мёртвые души» 201

Путешествие по главам поэмы. 206

§1. Приезд Чичикова в город №. Читаем первую главу ..206

§2. Чичиков в гостях у Манилова. Читаем вторую главу. 210

§3. Ехал к Собакевичу, а попал к Коробочке. Читаем третью главу 215

§4. Ехал к Собакевичу, а заехал к Ноздрёву. Читаем четвёртую главу... 220

§5. Визит Чичикова к Собакевичу. Читаем пятую главу.. 226

§6. Чичиков у скряги Плюшкина. Читаем шестую главу 229

§7. Сатира на чиновников города №. Читаем седьмую главу 233

§8. Триумф и катастрофа Чичикова. Читаем 8-10 главы 237 

§9. Судьба человека в «Повести о капитане Копейкине». 241

$10. Кто такой «приобретатель» Чичиков? Последняя глава.. ..244

§11. Голос автора в лирических отступлениях поэмы........249

Итоговые задания по разделу. 253

Раздел IV. ТАЙНЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДУШИ

Самая таинственная повесть А. С. Пушкина 254

§1. Случай или сказка: две интерпретации сюжета «Пиковой дамы» 254

§2. Герои повести и их душевные тайны. Лиза и графиня. Томский и Германн 257

А. П. Чехов в зрелый период творчества 261

Рассказ «Человек в футляре 266

§1. Живая жизнь и футлярность.. 266

§2. Беликов и Коваленки. «Влюблённый антропос» ..268

§3. Сколько ещё Беликовых?. 270

Рассказ «Ионыч» ..273 

§1. Рассказ, равный роману 273 

§2. От Старцева к Ионычу. Умирание души 275 

§3. От Котика к Екатерине Ивановне. Взросление души 281 

Теория литературы. Принципы поэтики прозы А. П. Чехова...... 286

Теория литературы. Святочный рассказ как жанр 289

Щедрый талант писателя Н. С. Лескова 291 

Красота человеческой души в рассказе «Жемчужное ожерелье 293

Итоговые задания по разделу. 297

Словарь терминов, понятий, культурно-исторических фактов 298



Cкaчaть документ
Полная версия документа доступна на сайте, после
Регистрации или

Koммeнтapии
Mинимaльнaя длинa кoммeнтapия - 50 знaкoв. кoммeнтapии мoдepиpуютcя
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Педагогическая платформа для учителей

  • Дeлиcь в coциaльныx ceтяx КТП СОР СОЧ

Идeaльнoe peшeниe для пeдaгoгoв, кoтopыe готово пoвыcить cвoю кoмпeтeнции в oблacти пeдaгoгичecкoгo мacтepcтвa. Мы предоставляем доступ к разнообразным образовательным материалам, включая КТП (календарные планы), СОР (суммативное оценивание за раздел), СОЧ (суммативное оценивание за четверть), тематическое планирование учебного материала на год, поурочным планам КСП, а также суммативную оценку по разделам и четвертям. Все эти ресурсы помогут вам повысить эффективность вашей работы и улучшить качество обучения ваших учеников.