Coздaть aкaунт
Педагогическая копилка » Учебники » 10класс » Русская литература Лукпанова Г.

Русская литература Лукпанова Г.

29 сен 2023, 07:52
10класс
9
0
Русская литература Лукпанова Г.

Добро пожаловать на rao.kz — ваш надежный источник электронных учебников в Казахстане! Наш ресурс предлагает учебники по предмету Русская литература для десятого класса, созданные ведущим издательством '' в 2019 году. Язык обучения — Русский. Забудьте о тяжелых портфелях и заботах о состоянии печатных учебников! С rao.kz вы получите уникальную возможность читать учебники онлайн на любом устройстве, а также делать пометки и выделять важные моменты прямо на страницах, не беспокоясь о их сохранности. Сайт rao.kz готов помочь вам сэкономить финансы и облегчить бремя рюкзака вашего ребенка. Наши электронные учебники позволяют вам изучать материал с комфортом, а также следовать за образовательными тенденциями. Если вы не нашли нужный учебник, не стесняйтесь обращаться — наша команда поможет вам найти и добавить его на сайт. Выбирайте учебники будущего уже сегодня на rao.kz и обеспечьте наилучший образовательный опыт для вашего ребенка! Погрузитесь в мир знаний без лишних забот благодаря удобным и современным решениям от rao.kz.


СОДЕРЖАНИЕ 

Предисловие 6 

Раздел первый ЛИШНИЕ Люди

Понятие «лишний человек» в литературе ХIХ века. 8 

Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин» 13 

§1. «Пишу не роман, а роман в стихах...» 13

§2. «Прими собранье пёстрых глав...». Читаем первую главу 19

§3. Новые герои. Читаем вторую главу 26  

§4. «Пора пришла, она влюбилась...». Читаем 3 и 4 главы романа 35 

§5. Конфликт и трагическая дуэль приятелей. Читаем 5 и 6 главы. 44 

§6. «И снится чудный сон Татьяне.... 53 

§7. «В Москву, на ярманку невест...». Читаем 7 главу. 61 

§8. «Как я ошибся, как наказан!» Драма «лишнего человека» 66  

§9. «Я думал уж о форме плана...» 71

§10. Три лица автора в романе «Евгений Онегин»   75 

И.А. Гончаров 79

Хронология жизни и творчества... 

Личность И.А. Гончарова в самооценках и воспоминаниях современников 82

Творчество И.А. Гончарова в самооценках, воспоминаниях современников, отзывах критиков и литературоведов 87 

Роман «Обломов». «Все знаю, все понимаю, но силы и воли нет...» 90 

§1. Творческая история. «Сон Обломова» как «увертюра всего романа». Сюжет и композиция. 90

§2. Обломов и Штольц 98

§3. Женские образы. Ольга Ильинская и Агафья Матвеевна Пшеницына 104

§4. Эволюция образа «лишнего человека» в романе. Обломовщина ......... 112

Раздел второй ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ

М.Ю. Лермонтов

Факты биографии 118 

Лирический герой Лермонтова. 119

«Герой нашего времени» как психологический роман 127 

§1. Композиция романа...... 127

§2. Знакомство с Печориным: герой или антигерой? 128

§3. Три встречи в сюжете второй истории 135

§4. Автор об идее романа в Предисловии к «Журналу Печорина» 139 

§5. Психологическая новелла «Тамань». Печорин как авантюрист 140 

§6. Странный Печорин в повести «Княжна Мери» 143

§7. Игра со смертью или героизм в новелле «Фаталист»? 152

Ч.Т. Айтматов

Хронология жизни и творчества...  160

Личность и творчество Ч.Т. Айтматова в самохарактеристике, в отзывах писателей, критиков и литературоведов  162

Роман «Плаха». 166

§1. История создания и смысл заглавия 166

§2. Проблематика романа.. 168

§3. Композиция романа........ 175 

§4. Система образов романа. Есть ли в романе герой времени? 178

Раздел третий ЧЕЛОВЕК И ПРАВО

Ф.М. Достоевский

Хронология жизни и творчества.... 184 

Личность Ф.М. Достоевского в оценках современников, литературоведов. 189

Писатели о Ф.М. Достоевском......... 194

Первый роман из великого пятикнижия Ф.М. Достоевского 197 

§1. Исторический фон романа и его главные персонажи. 197

§2. Жанровая уникальность романа 201

§3. Тема преступления и теория Родиона Раскольникова.. 204

§4. Тема наказания и диалоги-поединки Раскольникова с Порфирием Петровичем и Соней 214

§5. Сны Раскольникова в романе 219

§6. Свидригайлов как темный двойник Раскольникова и его сновидения 228

§7. Петербург в художественном пространстве романа......... 234

§8. Эпилог романа: через наказание к раскаянию. Тема воскресения. 238

А.Н. Островский

Хронология жизни и творчества.. 243

Своеобразие драматургии А.Н. Островского... 248

§1. Эволюция творчества: от комедии к бытовой драме и психологической пьесе 248 

§2. Трагедия бесприданницы: выстрел над Волгой 252

§3. Бездушные хозяева жизни в пьесе А.Н. Островского 257

Раздел четвёртый СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ

Л.Н. Толстой Хронология жизни и творчества.... 263

Личность Л.Н. Толстого в самооценках и воспоминаниях современников.. 268

Творчество Л.Толстого в отзывах писателей, критиков и литературоведов 273 

«Война и мир». Сопряжение личного и исторического.. 277 

§1. Творческая история. Смысл заглавия 277

§2. Своеобразие жанра 281

§3. Композиция и сюжет: «все раздельно и все гармонирует» 285 

§4. Система образов-персонажей 288

§5. Семья в изображении Толстого 293

А.В. Вампилов

Хронология жизни и творчества  302 

Личность и творчество А. Вампилова в самооценке, воспоминаниях современников, отзывах критиков и литературоведов. 307 

Тема семьи в пьесе «Старший сын» 311 

§1. Творческая история... 311 

§2. Своеобразие жанра. Особенности раскрытия темы современной семьи в сюжете пьесы. 315

Словарь терминов, понятий, культурных и исторических фактов .......... 320



Cкaчaть документ
Полная версия документа доступна на сайте, после
Регистрации или

Koммeнтapии
Mинимaльнaя длинa кoммeнтapия - 50 знaкoв. кoммeнтapии мoдepиpуютcя
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Педагогическая платформа для учителей

  • Дeлиcь в coциaльныx ceтяx КТП СОР СОЧ

Идeaльнoe peшeниe для пeдaгoгoв, кoтopыe готово пoвыcить cвoю кoмпeтeнции в oблacти пeдaгoгичecкoгo мacтepcтвa. Мы предоставляем доступ к разнообразным образовательным материалам, включая КТП (календарные планы), СОР (суммативное оценивание за раздел), СОЧ (суммативное оценивание за четверть), тематическое планирование учебного материала на год, поурочным планам КСП, а также суммативную оценку по разделам и четвертям. Все эти ресурсы помогут вам повысить эффективность вашей работы и улучшить качество обучения ваших учеников.