Coздaть aкaунт
Педагогическая копилка » Учебники » 10класс » Биология Очкур Е.А.

Биология Очкур Е.А.

11 авг 2023, 02:23
10класс
8
0
Биология Очкур Е.А.

Наши электронные учебники "Биология" для 10 класса от издательства "Мектеп" (2019 г., Русский) в форматах PDF и EPUB - это качественные и актуальные материалы, разработанные профессионалами, включая Очкур Е.А., Курмангалиева Ж., Нуртаева М.. Используя электронные учебники, вы экономите на печатных изданиях и облегчаете нагрузку на ребенка, а доступность на различных устройствах делает обучение более удобным. Наша цель - сделать образование интересным и доступным для всех учеников, поэтому выбирайте rao.kz для увлекательной учебы.


7. КЛЕТОЧНый цикл

§61. Митоз. Процессы, происходящие в клетке в различные фазы митоза 4

Лабораторная работа №7. Определение уровня митотической активности в клетках корешка лука 7 

§62. Гаметогенез у животных. Гаметы. Стадии гаметогенеза 9

§63. Спорогенез и гаметогенез у растений 14

§64. Возникновение онкологических новообразований 17

§65. Факторы, способствующие возникновению предраковых состояний 21

§66. Старение. Теории о процессе старения 24

Вопросы и задания для обобщения и систематизации знаний по разделу 29

8. ЗАКОНОМЕРНОСТИ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ И ИЗМЕНЧИВОСТИ

§67. Модификационная изменчивость 30

§68. Варнационные ряды изменчивости признаков 33 

Лабораторная работа №8. Изучение модификационной изменчивости, построение вариационного ряда и кривой 36

§69. Цитологические основы наследования признаков 37

§70 . Независимое распределение хромосом при дигибридном скрещивании 40

§71. Наследование, сцепленное с полом 43 

§72. Множественный аллелизм. Решение задач 46

§73. Хромосомная теория наследственности 48

§74. Нарушение закономерностей наследования признаков в результате кроссинговера 51

§75. Взаимодействие аллельных и неаллельных генов 54

§76. Эпистаз. Комплементарность. Полимерия 57

§77. Теория мутации Хуго де Фриза. Спонтанные и индуцированные мутации мутации 61

§78. Точечные. хромосомные, геномные, ядерные и цитоплазматические 64

§79. Составление кариограммы хромосомного набора человека. Изучение геномных мутаций 68

Моделирование "Составление карнограммы хромосомного набора человека. Изучение геномных мутаций" 69

§80. Хромосомные заболевания человека, связанные с аномальным количеством хромосом 70

Вопросы и задания для обобщения и систематизации знаний по разделу 76

9. ЭВОЛЮЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ. ОСНОВЫ СЕЛЕКЦИИ. РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ

§81. Взаимосвязь между наследственной изменчивостью и эволюцией 77

§82. Наследственная изменчивость основа эволюции 81

§83. Комбинативная изменчивость. мутации 83

§84. Естественный отбор. Борьба за существование 86 

$85. Дрейф генов. Популяционные волны... 89

§86. Доказательства эволюции. Сравнительно-анатомические. Палеонтологические Эмбриологические. 93

§87. Биогеографические, биохимические доказательства эволюции 99

§88. Этапы формирования жизни на Земле 102

§89. Филогенетические деревья. Кладограммы 105

§90. Понятие "Последний универсальный общий предок" 107

$ §91. Моделирование "Составление кладограмм" 109 

§92. Различные формы филогенетических карт. Отличия кладограмм и филогенетических деревьев 111 

§93. Эволюционное значение кладограмм и филогенетических деревьев 112 

§94. Способы видообразования. Механизмы видообразования 116

§95. Изолирующие механизмы видообразования 119 

§96. Роль репродуктивной изоляции в видообразовании. Полиплоидия и гибридизация 121

§97. Способы улучшения сельскохозяйственных растений и животных с помощью методов селекции 125

§98. Гибридизация (скрещивание). Полиплоидия. Искусственный мутагенез 130

§99. Этапы антропогенеза. Протоантропы. Архантропы. Палеоантропы. Неоантропы ... 133

Вопросы и задания для обобщения и систематизации знаний по разделу 137

10. КООРДИНАЦИЯ И РЕГУЛЯЦИЯ

§ 100. Строение нервных клеток 138 

§101. Мембранный потенциал. Потенциал действия 142

§102. Инициация и трансмиссия потенциала действия. Передача импульса вдоль аксона нейрона 146

§103. Рефрактерный период и его роль 150

§104. Преимущества миелинизации нейронов 154

§105. Сравнение миелинизированных и немиелинизированных нейронов 157

§106. Строение центральной нервной системы (общий обзор) 160

§107. Строение и функции головного мозга 163

§108. Строение и функции спинного мозга 168

§109. Виды механорецепторов. Реакция механорецепторов раздражителей на примере телец Пачини на изменения 172

§110. Взаимосвязь строения и функций холинергического синаптической передачи на примере холинергического синапса. Механизм синапса 176

Вопросы и задания для обобщения и систематизации знаний по разделу 179

11. ДВИЖЕНИЕ

§111. Строение поперечно-полосатой мышечной ткани. Структура миофибрилл (зоны, диски, саркомеры, актин, миозин) 180

§112. Механизм сокращения мышечного волокна. Т-система мышечного волокна 184

§113. Строение, локализация и общие свойства быстрых и медленных мышечных волокон 188

§114. Типы скелетных мышечных тканей относительно актина 191

Вопросы и задания для обобщения и систематизации знаний по разделу 196

12. БИОМЕДИЦИНА И БИОИНФОРМАТИКА

§115. Применение биомеханики в робототехнике. Биомеханика инженерная (экзоскелетоны, робототехника) 198

§116. Биомеханика медицинская (протезирование). Биомеханика эргометрическая (оптимизация) 201

§117. Моделирование "Изучение биомеханики движения наземных живых организмов 205

§118. Проводящая система сердца. Механизм автоматии сердца. Скорость проведения возбуждения. в сердце. Сократимость сердечной мышцы 207

§119. Электрокардиография. ее диагностическое значение 211

§120. Моделирование "Исследование электрических процессов, протекающих в сердце" 213

Вопросы и задания для обобщения и систематизации знаний по разделу........ 215

13. БИОТЕХНОЛОГИЯ

§121. Положительные и отрицательные стороны использования в промышленности, сельском хозяйстве, медицине, быту микроорганизмов 216 

§122. Применение полимеразной цепной реакции (ПЦР) 220 

§123. Значение полимеразной цепной реакции в криминалистике, при установлении отцовства, медицинской диагностике, персонализированной медицине 224 

§124. Значение полимеразной цепной реакции в клонировании генов, секвенировании ДНК, мутагенезе 227 

§125. Этапы генно-инженерных манипуляций 230 

§ 126. Значение генной инженерни  233 

§127. Положительные и отрицательные стороны использования генетически модифицированных организмов 238 

§ 128. Этические вопросы применения генетически модифицированных организмов 241 

Вопросы и задания для обобщения и систематизации знаний по разделу 244 

Толковый словарь 245 

Литература 252



Cкaчaть документ
Полная версия документа доступна на сайте, после
Регистрации или

Koммeнтapии
Mинимaльнaя длинa кoммeнтapия - 50 знaкoв. кoммeнтapии мoдepиpуютcя
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Педагогическая платформа для учителей

  • Дeлиcь в coциaльныx ceтяx КТП СОР СОЧ

Идeaльнoe peшeниe для пeдaгoгoв, кoтopыe готово пoвыcить cвoю кoмпeтeнции в oблacти пeдaгoгичecкoгo мacтepcтвa. Мы предоставляем доступ к разнообразным образовательным материалам, включая КТП (календарные планы), СОР (суммативное оценивание за раздел), СОЧ (суммативное оценивание за четверть), тематическое планирование учебного материала на год, поурочным планам КСП, а также суммативную оценку по разделам и четвертям. Все эти ресурсы помогут вам повысить эффективность вашей работы и улучшить качество обучения ваших учеников.