Календарно-тематическое планирование «Русский язык» 10 класс. ОГН
Календарно-тематическое планирование «Русский язык»
Цели обучения, обозначенные в учебной программе, позволяют учителю системно планировать работу по развитию навыков слушания и говорения, чтения, письма и соблюдения речевых норм, а также оценивать достижения учащихся, информировать их о следующих этапах обучения. Темы уроков в рамках предлагаемых тем разделов учитель может сформулировать самостоятельно или пользоваться темами, предложенными в учебнике.
Тема. Раздел |
Виды Речевой деятельности |
Лексико-грамматический материал |
Целиобучения |
1 четверть (15 ч.) |
|||
Имидж Казахстана: современный и исторический обзор. Культура речи. Морфология. Синтаксис
|
Слушание и говорение |
Устойчивые словосочетания. Изобразительно-выразительные средства. Превосходная степень имён прилагательных. Пассивные конструкции с возвратными глаголами. |
10.1.1 понимать основную и детальную информацию текста, высказывая критическое отношение к услышанному; определять целевую аудиторию, жанры; 10.1.3 прогнозировать содержание по проблеме, поднимаемой в тексте |
Чтение |
10.2.1 понимать главную, детальную, скрытую информацию сплошных и несплошных текстов, высказывая критическое отношение к услышанному; определять целевую аудиторию, жанры; 10.2.2 выявлять роль примечаний, иллюстраций, подзаголовков в передаче основной мысли текста; 10.2.4 определять типы, признаки и языковые особенности текстов разных жанров, публицистического стиля (заметка, пресс-релиз) |
||
Письмо |
10.3.1 составлять разные виды плана, в том числе назывной и вопросный; 10.3.4 создавать тексты различных типов и жанров научно-популярного подстиля(статья, эссе, очерк, конспект), публицистического стиля (заметка, пресс-релиз, путевой очерк) с учетом цели, целевой аудитории и речевой ситуации |
||
Соблюдение речевых норм |
10.4.1 соблюдать орфографические нормы; 10.4.2 использовать лексику публицистического стиля, стилистические фигуры в соответствии с целью и ситуацией общения; 10.4.3 соблюдать словообразовательные, морфологические нормы (использование превосходной степени прилагательных ) |
||
Искусство и литература: различные формы художественного выражения. Орфография. Словообразование и морфология. Стилистика. |
Слушание и говорение |
Принципы русской орфографии. Словообразование. Императивные предложения. Единственное число в значении множественного числа, множественное число имён существительных. |
10.1.2 понимать основную и детальную информацию текста, различая факт и мнение, определять целевую аудиторию, жанры (лекция, интервью, диспут, дискуссия); 10.1.5 строить развёрнутый монолог (рассуждение на заданную тему, убеждение), включающий не менее 3-х микротем в пределах общественно-политической, социально-культурной и учебно-научной сфер |
Чтение |
10.2.3 понимать применение аббревиации, перифразы, других средств выразительности в тексте; 10.2.5 формулировать вопросы и идеи для исследования по прочитанному тексту; 10.2.6 использовать приемы просмотрового чтения, сканирования и детального чтения |
||
Письмо |
10.3.1 составлять разные виды плана, в том числе вопросный; 10.3.3 представлять информацию в виде графика, таблицы, диаграммы, схемы, инфографики, в том числе с помощью ИКТ |
||
Соблюдение речевых норм |
10.4.1 соблюдать орфографические нормы; 10.4.3 соблюдать словообразовательные, морфологические нормы (единственного числа в значении множественного числа, множественное число существительных) |
||
Суммативное оценивание за четверть – 1 час |