Педагогическая копилка

Календарно-тематическое планирование  «Русский язык» 10 класс. ОГН

Календарно-тематическое планирование  «Русский язык»


10 класс. ОГН

Цели обучения, обозначенные в учебной программе, позволяют учителю системно планировать работу по развитию навыков слушания и говорения, чтения, письма и соблюдения речевых норм, а также оценивать достижения учащихся, информировать их о следующих этапах обучения. Темы уроков в рамках предлагаемых тем разделов учитель может сформулировать самостоятельно или пользоваться темами, предложенными в учебнике.


Тема. Раздел


Виды


Речевой


деятельности


Лексико-грамматический материал


Целиобучения


1 четверть (15 ч.)


Имидж Казахстана: современный и исторический обзор.


Культура речи.


Морфология.


Синтаксис


 

Слушание и говорение


 Устойчивые словосочетания.


Изобразительно-выразительные средства.


Превосходная степень имён прилагательных.


Пассивные конструкции с возвратными глаголами.


10.1.1 понимать основную и детальную информацию текста, высказывая критическое отношение к услышанному;


 определять целевую аудиторию, жанры;


10.1.3 прогнозировать содержание по проблеме, поднимаемой в тексте


Чтение


10.2.1 понимать  главную, детальную, скрытую информацию  сплошных и несплошных текстов,


высказывая критическое отношение к услышанному; определять целевую аудиторию, жанры;


10.2.2  выявлять  роль примечаний, иллюстраций, подзаголовков в передаче основной мысли  текста;


10.2.4  определять типы, признаки и   языковые особенности текстов разных жанров, публицистического  стиля (заметка, пресс-релиз)


Письмо


10.3.1 составлять разные виды плана, в том числе назывной и вопросный;


10.3.4 создавать тексты различных типов и жанров научно-популярного   подстиля(статья, эссе, очерк, конспект), публицистического стиля (заметка, пресс-релиз, путевой очерк) с учетом цели, целевой аудитории и речевой ситуации


Соблюдение речевых норм


10.4.1  соблюдать орфографические нормы;


10.4.2 использовать лексику публицистического  стиля, стилистические фигуры в соответствии с целью и ситуацией общения;


10.4.3 соблюдать словообразовательные, морфологические  нормы (использование превосходной степени прилагательных )


Искусство и литература: различные формы художественного выражения.


Орфография.


Словообразование и морфология.


Стилистика.


Слушание и говорение


Принципы русской орфографии.


Словообразование.


Императивные предложения.


Единственное число в значении множественного числа, множественное число имён существительных.


10.1.2  понимать основную и детальную информацию текста, различая факт и мнение, определять целевую аудиторию, жанры (лекция, интервью, дис­пут, дискуссия);


10.1.5 строить развёрнутый монолог (рассуждение на заданную тему, убеждение), включающий не менее 3-х микротем в пределах общественно-политической, социально-культурной и учебно-научной сфер


Чтение


10.2.3  понимать применение  аббревиации, перифразы,  других средств выразительности в   тексте;


10.2.5 формулировать вопросы и идеи для исследования по прочитанному тексту;


10.2.6 использовать   приемы просмотрового чтения, сканирования и детального чтения


Письмо


10.3.1 составлять разные виды плана, в том числе  вопросный;


10.3.3 представлять информацию в виде графика, таблицы, диаграммы, схемы, инфографики, в том числе с помощью ИКТ


Соблюдение речевых норм


10.4.1 соблюдать орфографические нормы;


10.4.3 соблюдать словообразовательные, морфологические  нормы (единственного числа в значении множественного числа, множественное число существительных)


Суммативное оценивание за четверть – 1 час


Открыть полную версию