Календарно-тематическое планирование «Русский язык» 5 класс
Календарно-тематическое планирование «Русский язык»
(108 часов), в неделю – 3 часа.
Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык»
5 класс (108 часов), в неделю – 3 часа.
Учебник «Русский язык. 5 класс» Авторы: З.К. Сабитова, Изд. «Мектеп», 2017 г
Пояснительная записка
В 2022-2023 учебном году обучение русскому языку в 5 классе осуществляется на основе:
ü Государственного общеобязательного стандарта основного среднего образования, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604;
ü Типовых учебных планов основного среднего и общего среднего образования образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 (с внесенными изменениями и дополнениями на 4 сентября 2018 г. № 441);
ü Типовых учебных программ по общеобразовательным предметам основного среднего образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года
№ 115 (с внесенными изменениями и дополнениями на 25 октября 2017 г.
№ 545);
ü Учебных изданий, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан «Об утверждении перечня учебников, учебно-методических комплексов, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях» от 17 мая 2019 года № 217;
ü Инструктивно-методического письма. – Нур-Султан: Национальная академия образования им. И. Алтынсарина, 2022.
Целью учебной программы по учебному предмету «Русский язык» является формирование коммуникативных навыков, основанных на владении системой разноуровневых языковых средств, соблюдении правили норм русского литературного языка, правил речевого этикета, употреблении языковых единиц в речевой деятельности, ориентированной на ситуацию общения, что способствует развитию функциональной грамотности учащихся. Учебная программа направлена на развитие всех видов речевой деятельности: слушания, говорения, чтения и письма.
Объем учебной нагрузки по предмету «Русский язык»в 5 классе составляет 3 часа в неделю, 108 часов в учебном году.
№ п/п |
Ауыспа лы тақырып- тар
Раздел/ сквозные темы |
Сабақ тақырыбы / Темы урока |
Оқудың мақсаттары / Цели обучения |
Сағат саны
Кол-во часов |
Мерзі-
мі Сроки |
Ескер-ту Приме чание |
1 четверть -26 часов |
||||||
1 |
Раздел 1. Культура: язык и общение. Морфология (16 часов)
|
Язык в жизни человека. Значение языка в жизни человека. |
5.1.1.1 понимать основное содержание текста, определяя главную информацию; 5.1.3.1 пересказывать содержание текстов (повествование, описание) 5.2.1.1 понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему; 5.2.2.1 определять основную мысль на основе содержания и композиции 5.3.1.1 составлять простой план; 5.4.3.1 использовать имена существительные, прилагательные, согласуя слова в роде, числе и падеже; 5.4.4.1 использовать знаки препинания в предложениях при обращении
|
1 |
|
|
2 |
Язык в жизни человека. Что такое текст. Имена существительные общего рода.
|
1 |
|
|
||
3 |
Язык в жизни человека. Обращение. Знаки препинания при обращении.
Повторение. Правописание безударных гласных в корне слова. |
1 |
|
|
||
4 |
Язык и культура . Число имен существительных. Имена существительные, имеющие форму только ед.ч и только мн.ч
Повторение. Правописание согласных в корне слова. |
1 |
|
|
||
5 |
Язык и культура . Число имен существительных. Имена существительные, имеющие форму только ед.ч и только мн.ч
|
1 |
|
|
||
6 |
Язык и культура . Число имен существительных. Имена существительные, имеющие форму только ед.ч и только мн.ч |
1 |
|
|
||
7 |
Родной язык и родная культура. Склонение существительных на ИЯ_ ИЕ, -ИЙ.
Повторение. Падеж имен существительных. |
1 |
|
|
||
8 |
Родной язык и родная культура. Падеж имен существительных. Склонение существительных на ИЯ_ ИЕ, -ИЙ.
Повторение. Морфологический разбор имени существительного. |
5.1.1.1 понимать основное содержание текста, определяя главную информацию; 5.1.3.1 пересказывать содержание текстов (повествование, описание) 5.2.1.1 понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему; 5.2.2.1 определять основную мысль на основе содержания и композиции 5.3.1.1 составлять простой план; 5.3.4.1 создавать тексты- повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление) с учетом целевой аудитории 5.4.3.1 использовать имена существительные, прилагательные, согласуя слова в роде, числе и падеже; 5.4.4.1 использовать знаки препинания в предложениях при обращении
|
1 |
|
|
|
9 |
Родной язык и родная культура. Словесный портрет имени существительного. Художественный стиль. |
1 |
|
|
Вступить группу