Педагогическая копилка

СОР Физика 10 класс 3 четверть ЕМН «Электростатика» с ответами

Суммативное оценивание «Электростатика»

Физика 10 класс ЕНМ 

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Физика» для учащихся 10 классов. Методические рекомендации подготовлены на основе интегрированной образовательной программы и учебного плана. Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер. 

СОР Физика 10 класс 3 четверть ЕМН «Электростатика» с ответами

Суммативное оценивание за раздел «Электростатика» 
Цель обучения 
Критерий оценивания 
10.3.1.1 -применять закон сохранения электрического 
заряда и закон Кулона при решении задач 
10.3.1.2 -применять принцип суперпозиции для 
определения напряженности электрического 
поля 
10.3.1.5 -применять формулу, связывающую силовую и 
энергетическую 
характеристики 
электростатического поля, при решении задач; 
10.3.1.9 -применять формулу последовательного и 
параллельного соединения конденсаторов при 
решении задач 
10.3.1.10 -рассчитывать энергию электрического поля 
Обучающийся 
 Вычисляет кулоновскую силу до и после 
взаимодействия, 
применяя 
электрического заряда 
закон 
сохранения 
 Определяет напряженность поля, создаваемого 
несколькими точечными зарядами 
 Определяет напряженность и потенциал поля из 
графика зависимости V(r) 
 Определяет общую емкость при смешанном 
соединении конденсаторов 
 Определяет энергию конденсатора, заполненного 
диэлектриком 
Уровни 
навыков 
мыслительных   
Время выполнения  
Применение 
Навыки высокого порядка 
30 минут 
1. Два одинаковых шарика, имеющих заряды +15·10-8 Кл и –5·10-8 Кл, привели в 
соприкосновение, а затем раздвинули на расстояние 10 см.  
Определите силу взаимодействия между шариками.  
2. Два одноименных заряда расположены на расстоянии a друг от друга.  
Определите напряженность поля в точке, удаленной от каждого заряда на расстояние b. 
Начертите чертеж к заданию. 
3. Заряженная металлическая сфера изолирована в пространстве. Провели измерения 
электрического потенциала для разных расстояний от центра сферы. 
На рисунке приведена зависимость электрического потенциала V поля от расстояния х до 
центра сферы. 

Открыть полную версию