СОР Физика 10 класс 3 четверть ЕМН «Электростатика» с ответами
Суммативное оценивание «Электростатика»
Физика 10 класс ЕНМ
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Физика» для учащихся 10 классов. Методические рекомендации подготовлены на основе интегрированной образовательной программы и учебного плана. Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
СОР Физика 10 класс 3 четверть ЕМН «Электростатика» с ответами
Суммативное оценивание за раздел «Электростатика»
Цель обучения
Критерий оценивания
10.3.1.1 -применять закон сохранения электрического
заряда и закон Кулона при решении задач
10.3.1.2 -применять принцип суперпозиции для
определения напряженности электрического
поля
10.3.1.5 -применять формулу, связывающую силовую и
энергетическую
характеристики
электростатического поля, при решении задач;
10.3.1.9 -применять формулу последовательного и
параллельного соединения конденсаторов при
решении задач
10.3.1.10 -рассчитывать энергию электрического поля
Обучающийся
Вычисляет кулоновскую силу до и после
взаимодействия,
применяя
электрического заряда
закон
сохранения
Определяет напряженность поля, создаваемого
несколькими точечными зарядами
Определяет напряженность и потенциал поля из
графика зависимости V(r)
Определяет общую емкость при смешанном
соединении конденсаторов
Определяет энергию конденсатора, заполненного
диэлектриком
Уровни
навыков
мыслительных
Время выполнения
Применение
Навыки высокого порядка
30 минут
1. Два одинаковых шарика, имеющих заряды +15·10-8 Кл и –5·10-8 Кл, привели в
соприкосновение, а затем раздвинули на расстояние 10 см.
Определите силу взаимодействия между шариками.
2. Два одноименных заряда расположены на расстоянии a друг от друга.
Определите напряженность поля в точке, удаленной от каждого заряда на расстояние b.
Начертите чертеж к заданию.
3. Заряженная металлическая сфера изолирована в пространстве. Провели измерения
электрического потенциала для разных расстояний от центра сферы.
На рисунке приведена зависимость электрического потенциала V поля от расстояния х до
центра сферы.