Педагогическая копилка

СОР Русская литература 10 класс 2 четверть ЕМН «Герой нашего времени» с ответами

Суммативное оценивание за раздел «Герой нашего времени»

Русская литература 10 класс ЕМН

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русская литература» (для классов с русским языком обучения) для обучающихся в 10 классах по общественно гуманитарному направлению. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы. Суммативное оценивание в 10 классе проводится в течение каждой учебной четверти. Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер. Методические рекомендации предназначены для учителей общеобразовательных школ

СОР Русская литература 10 класс 2 четверть  ЕМН «Герой нашего времени» с ответами

Задания по суммативному оцениванию за раздел «Герой нашего времени» 
Подраздел  
Цель обучения  
Критерий оценивания  
Уровень мыслительных 
навыков  
Время выполнения  
M. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»  
10.1.2  Понимать содержание художественного произведения, 
его проблематику, критически осмысливая, выражать своё 
отношение к услышанному или прочитанному 
10.1.3  Самостоятельно находить тексте цитаты/фрагменты, 
связанные с выражением авторской позиции 
10.3.2  
Сравнивать художественное произведение с 
произведениями других видов искусств, характеризуя 
сходства и различия, влияющие на целостное восприятие 
образов, оценивая степень художественного воздействия 
Обучающийся  
 Понимает содержание художественного произведения, 
выражая своё отношение к прочитанному 
 Подбирает из текста уместные цитаты, фрагменты, 
связанные с выражением авторской позиции 
 Сравнивать роман с его экранизацией, оценивая степень 
художественного воздействия 
Знание и понимание 
Применение  
Навыки высокого порядка 
25 минут 
Задание 
1. Просмотрите отрывок из экранизации романа и сопоставьте его с отрывком из романа. 
Используйте для помощи памятку. 
https://www.youtube.com/watch?v=QG7Q5W_N2QU  - Дуэль Печорина и Грушницкого. 
П А М Я Т К А 
План сопоставительного анализа эпизода фильма с эпизодом романа. 
1. Назовите, кто является автором литературного произведения и кто является режиссером
постановщиком фильма. 
2. Определите тему, представленную в эпизоде фильма и соответствующем эпизоде романа. 
3. Сравни режиссерский замысел и литературное произведение: 
 Какую цель преследует режиссер (сохранен ли идейный замысел литературного 
произведения?) 
 Сохранена ли сюжетная линия?  
 Трактовка образов/персонажей? (Совпадает - нет? В чем именно? Какие приемы 
используют писатель и режиссер при создании характеров и передаче конфликта) 
4. Что ты можешь сказать о декорациях/пейзаже фильма и костюмах? Соответствует ли 
эпохе, литературному источнику? Какую роль играет пейзаж/детали в фильме и романе?  
5. Какой характер носит музыкальное оформление фильма? Какой эффект оказывает на 
зрителя? Как подобного эффекта достигает писатель? 
6. Выразите свое личное отношение к фильму (что понравилось больше (кино- или 
литературная версия) и почему.

Открыть полную версию