СОР Русская литература 10 класс 1 четверть ЕМН «Лишние люди» с ответами
Суммативное оценивание за раздел «Лишние люди»
Русская литература 10 класс ЕМН
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русская литература» (для классов с русским языком обучения) для обучающихся в 10 классах по общественно гуманитарному направлению. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы. Суммативное оценивание в 10 классе проводится в течение каждой учебной четверти. Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер. Методические рекомендации предназначены для учителей общеобразовательных школ
СОР Русская литература 10 класс 1 четверть ЕМН «Лишние люди» с ответами
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Лишние люди»
Подраздел
Цель обучения
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Время выполнения
Задание
А. С. Пушкин. «Евгений Онегин»
10.1.1 Понимать термины: золотой век, онегинская строфа,
мотив, роман-эпопея, роман в стихах, психологизм, фабула
10.1.2
Понимать
содержание
художественного
произведения, его проблематику, критически осмысливая,
выражать своё отношение к услышанному или
прочитанному
10.2.8 Анализировать средства и приемы создания образов,
изобразительные средства и фигуры поэтического
синтаксиса, объяснять их воздействие на читателя
Обучающийся
Понимает и комментирует термины: золотой век,
онегинская строфа, роман в стихах
Выражает своё отношение к прочитанному
произведению
Формулирует высказывание, анализирующее средства и
приёмы создания образов
Знание и понимание
Навыки высокого порядка
25 минут
1. Письменно ответьте на вопросы:
1) Дайте определение термину «золотой век русской литературы».
2) Каковы особенности романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» как романа в стихах?
3) Объясните, в чем отличие «онегинской строфы» от сонета.
XL
Но наше северное лето,
Карикатура южных зим,
Мелькнет и нет: известно это,
Хоть мы признаться не хотим.
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
Встает заря во мгле холодной;
XLI