СОР Всемирная история 10 класс ЕМН 2 четверть «Этнические и социальные процессы» с ответами
Суммативное оценивание за раздел «Этнические и социальные процессы»
Всемирная история 10 класс ЕМН
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Всемирная история» для обучающихся 10 классов. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Методические рекомендации предназначены для учителей основной школы, администрации школ, методистов отделов образования, региональных и школьных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
СОР Всемирная история 10 класс ЕМН 2 четверть «Этнические и социальные процессы» с ответами
Суммативное оценивание за раздел «Этнические и социальные процессы»
Тема
Цели обучения
Критерии
оценивания
Уровень
мыслительных
навыков
Время
выполнения
Задания
«Антропогенез и этногенез. Межэтнические отношения в мировой
истории. Исторические формы социальной организации общества»
10.2.1.2 Использовать понятия «этнос», «этногенез», «нация» для
объяснения исторических событий, процессов и явлений
10.2.2.1 Использовать термины «национализм», «шовинизм», «расовая
дискриминация», «нацизм» для объяснения исторических событий,
процессов и явлений
10.2.1.6 Определять причины ассимиляции и исчезновения малых этносов
на современном этапе
10.2.3.3 Объяснять исторические формы социальной организации
общества, выявляя их характерные признаки
Обучающийся
Определяет понятия «этнос», «этногенез», «нация» для объяснения
исторических событий, процессов и явлений
Применяет термины «национализм», «шовинизм», «расовая
дискриминация», «нацизм» для объяснения исторических событий,
процессов и явлений
Выявляет причины ассимиляции и исчезновения малых этносов на
современном этапе
Называет исторические формы социальной организации общества,
выявляя их характерные признаки
Знание и понимание
Применение
Навыки высокого порядка
20 минут
1.Выполните тестовое задание.
1.1 К разновидностям этноса относятся
A. классы
B. элиты
C. народности
D. страты
1.2 Принадлежность человека к той или иной этнической группе обозначается понятием