Педагогическая копилка

СОР «Математика» 6 класс 3 четверть «Координатная плоскость» с ответами

Суммативное оценивание за раздел 3 четверть «Координатная плоскость»

«Математика» 6 класс

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Математика» для обучающихся в 6 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Математика» (в рамках обновления содержания среднего образования) для основной школы (5-9 классы) (с русским языком обучения) и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики).

СОР Математика 6 класс 3 четверть «Координатная плоскость» с ответами

Суммативное оценивание за разделы «Координатная плоскость», «Фигуры в пространстве»


 

Тема


Перпендикулярные прямые и отрезки. Параллельные прямые и отрезки


Координатная плоскость. Прямоугольная система координат


Центральная симметрия. Осевая симметрия


Расположение фигур в пространстве. Изображение пространственных фигур, «невидимые» линии. Понятие вектора


 

Цель обучения


 

6.3.1.6 Иметь представление о фигурах, имеющих ось или


           центр симметрии; распознавать симметричные и


            центрально-симметричные фигуры;


6.3.1.4 Строить точку в системе координат по ее


       координатам и находить координаты точки, заданной на координатной плоскости;


6.3.2.3 Находить графическим способом координаты точек             пересечения отрезков, лучей или прямых друг с             другом, с координатными осями;


6.3.2.5 Строить точки и фигуры, симметричные


            относительно начала координат и координатных осей             в прямоугольной системе координат;


6.3.2.4 Распознавать фигуру по её изображению и             изображать плоские и пространственные фигуры


 

Критерий оценивания


Обучающийся

·         Распознает фигуры, имеющие ось или центр симметрии


·         Находит координаты точек пересечения отрезков и прямых графическим способом


·         Определяет  координаты точек симметричных относительно осей координат, начала координат


·         Распознает фигуры по их изображению


 

Уровень мыслительных навыков


Применение


Навыки высокого порядка


Время выполнения


 

25 минут


Задания


1.      Из фигур выберите ту, которая имеет:





1


2


3


 

          а) и центр симметрии, и ось симметрии;


         b) ось симметрии, но не имеет центра симметрии.


 


 

2.      В координатной плоскости отметьте точки А(– 5; –2), В(–2; 1), С(1; 6), D(9; – 2), Е(7;4).


Найдите:


а) координаты точки пересечения отрезка АВ с осью абсцисс;


b) координаты точки пересечения отрезка АD с осью ординат;


с) координаты точки пересечения отрезков BЕ и CD;


d) координаты точки пересечения отрезка СD и прямой АВ.


 


 

3.      Даны точки M(2; – 4), N(– 3; 6) и K(7; 2). Не выполняя построения, найдите:


а) координаты точки А, симметричной точкеМотносительно оси абсцисс;


b) координаты точки В, симметричной точкеN относительно оси ординат;


с) координаты точки С, симметричной точкеK относительно начала координат.


 

4.      На каждом из рисунков 1-3 изображены вид спереди и вид сверху пространственной фигуры. Для каждой пары назовите пространственную фигуру, которая может так выглядеть.


 

Вид спереди





Вид сверху


 




Название


 

 

 

 

 

Открыть полную версию