СОР Физика 11 класс 2 четверть ЕМН «Волновое движение» с ответами
Суммативное оценивание «Волновое движение»
Физика 11 класс 2 четверть
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Физика» для учащихся 11 классов естественно- математического направления. Методические рекомендации подготовлены на основе интегрированной образовательной программы и учебного плана. Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
СОР Физика 11 класс 2 четверть ЕМН «Волновое движение» с ответами
Суммативное оценивание за раздел «Волновое движение»
Цель обучения
Уровни мыслительных
навыков
Критерий оценивания
11.5.1.1 -исследовать образование стоячих звуковых волн
в воздухе;
11.5.1.2 -объяснять механизм образования стоячих волн,
определять узлы и пучности, используя графический
метод
11.5.1.3 -исследовать интерференцию от двух источников
на поверхности воды
11.5.1.4 - объяснять принцип Гюйгенса и условия
наблюдения дифракционной картины механических волн
Знание и понимание
Применение
Учащийся:
Объясняет
характер
образования
и
распространения механических волн.
Определяет узлы и пучности, представляет
механизм образования стоячих волн. Показывает
направление силовых линий и находит силовую
характеристику поля..
Исследует интерференцию механических волн.
Применяет принцип Гюйгенса для объяснения
явления дифракции.
.
30 минут
Время выполнения
Задания
1. В воду погружен вибратор, мембрана которого издает музыкальные звуки. Будет ли
находящийся под водой пловец воспринимать мелодию такой же, какой он слышал бы
ее в воздухе? Аргументируйте ваш ответ.
[2]
2.Две волны ξ1 = asin(ωt-kx) и ξ2 = asin(ωt+kx) с одинаковыми частотами ν = 4 Гц
распространяются со скоростью v = 960 см/с. Они интерферируют между собой и
образуют стоячую волну.
a) Определите амплитуду точек стоячей волны через каждые l = 20 см, начиная отсчет
от узла.
[1]
b) Определите величину смещения и скорость этих точек в момент времени 𝑡0 = 7
24
с.
[2]
3. При образовании стоячей волны в трубке Кундта в воздушном столбе наблюдалось n =
6 пучностей. Длина стержня l1=1м. Скорость распространения звука в стали с1 = 5250 м/с,
в воздухе с2 = 343 м/с.
Cкaчaть документ