СОР Основы права 11 класс 1 четверть ОГН «Право и государство» с ответами
Суммативное оценивание за раздел «Право и государство»
Основы права 11 класс ОГН
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Основы права» для обучающихся 11 классов. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Методические рекомендации предназначены для учителей основной школы, администрации школ, методистов отделов образования, региональных и школьных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
СОР Основы права 11 класс 1 четверть ОГН «Право и государство» с ответами
Суммативное оценивание за раздел «Право и государство»
Подраздел
Тема
Цель обучения
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Время выполнения
Законодательство, правовая культура, государство в
политической системе общества. Защита прав человека в
Республике Казахстан. Судебная система
Законность и правопорядок. Реализация и защита прав
лиц с ограниченными возможностями. Судебная система
и статус судей
11.1.1.3
11.1.3.4
11.1.4.1
Объяснять понятия законность и правопорядок
на конкретных примерах
Объяснять механизм реализации и защиты прав
лиц с ограниченными возможностями в РК на
примере конкретной ситуации
Определять элементы судебной системы и
отображать их графически
Обучающийся
Объясняет понятия законность и правопорядок на
конкретных примерах
Объясняет механизм реализации и защиты прав
лиц с ограниченными возможностями Республики
Казахстан на примере конкретной ситуации
Определяет элементы судебной системы и
отображает их графически
Применение
Навыки высокого порядка
20 минут
Задания
1. Прочитайте текст. Ответьте на вопросы.
Законы – цивилизованное средство управления обществом, проведения
государственной политики. Но простое наличие законов, пусть даже и мудрых,
совершенных, ещё не ведёт к достижению желаемой цели, т.е. установлению законности, – надо, чтобы эти законы всеми и повсюду соблюдались, исполнялись, давали нужный
социальный эффект. Конечно, без законов законность немыслима, но и одних законов как
таковых для неё недостаточно. Законы – лишь условие, предпосылка, нормативная основа
законности, однако это ещё не решает задачи. Вот почему законность всегда включала в
себя две стороны: наличие качественных, полноценных законов и их реальное
претворение в жизнь. Обилие законов ни о чём не говорит. Это лишь предпосылка,
нормативная база законности. В Казахстане сегодня принято немало хороших, полезных
законов, но всё дело в том, что они не всегда оказываются эффективными на практике.
Р. Бондарчук «Правоведение»
1) Что, по мнению автора, является основным условием реализации законности в
государстве?
2) Какие меры будут способствовать укреплению законности в обществе? Приведите
не менее 3-х примеров.
Вступить группу