СОР Физика 10 класс 1 четверть ОГН «Динамика» с ответами
Суммативное оценивание «Динамика»
Физика 10 класс ОГН
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Физика» для учащихся 10 классов. Методические рекомендации подготовлены на основе интегрированной образовательной программы и учебного плана. Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
СОР Физика 10 класс 1 четверть ОГН «Динамика» с ответами
Суммативное оценивание за раздел «Динамика»
Цели обучения
Критерий оценивания
Уровни
мыслительных
навыков
Время выполнения
10.1.2.1 - понимать законы Ньютона и определять
равнодействующую силу
10.1.2.2 - понимать закон всемирного тяготения и
описывать движение космических аппаратов
10.1.2.3 - описывать изменения физических величин при
движении тела, брошенного под углом к
горизонту и вертикально
Обучающийся
Решает задачи, применяя законы Ньютона
Вычисляет напряженность гравитационного поля,
опираясь на закон Всемирного тяготения
Характеризует движение тела, брошенного под
углом к горизонту
Применение
25 минут
Задания
1. Автомобиль массой 2 т, тронувшись с места, за 40 с набрал скорость 36 км/ч, затем
двигался прямолинейно равномерно. При торможении перед перекрестком автомобиль
остановился за 8 с.
Определите:
(a) Равнодействующую сил, действующих на автомобиль, при разгоне.
(b) Равнодействующую сил, действующих на автомобиль, при равномерном
движении.
(c) Равнодействующую сил, действующих на автомобиль, при торможении. Как
направлена эта сила?
2. Пользуясь данными таблицы,
Масса/кг
Земля
Радиус/км Расстояние от Земли/км
6,0 ∙ 1024
6400 -
Луна
7,4 ∙ 1023
1740
3,8 ∙ 105
Солнце
2,0 ∙ 1030
700 000
1,5 ∙ 108
рассчитайте:
(a) напряженность гравитационного поля Земли у поверхности Луны;
(b) силу, действующую на Луну со стороны Земли;
(с) ускорение Луны и его направление.
3. Мяч брошен с начальной скоростью 20 м/с под углом 300 к горизонту (см. рисунок).
Определите дальность полета мяча и компоненты вектора скорости.
Вступить группу