Coздaть aкaунт
Педагогическая копилка » RUS » СОЧ Русский язык 10 класс 3 четверть ОГН с ответами

СОЧ Русский язык 10 класс 3 четверть ОГН с ответами

11 ноя 2024, 22:17
RUS / Русский язык и литература
0
0

Задания суммативного оценивания за 3 четверть по предмету «Русский язык»

Суммативное оценивание нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных обучающимися в течение четверти.
Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и запланированных на четверть в учебных планах целей обучения.

Учебная программа по предмету «Русский язык» для 10-11 классов уровня общего среднего образования естественно математического направления в рамках обновления содержания среднего образования.

Типы заданий:
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развёрнутого ответа.

Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из 3 заданий, требующих краткого и развёрнутого ответов. В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова, предложения или 2-3 предложений, при этом обучающийся должен не только правильно ответить на вопрос, но и объяснить, аргументировать свой ответ. В вопросах, требующих развёрнутого ответа, задание может содержать несколько структурных частей/ вопросов.

СОЧ Русский язык 10 класс 3 четверть ОГН с ответами

Задания суммативного оценивания  
за 3 четверть по предмету «Русский язык» (Я1)», 10 класс 
Слушание и говорение 
Задания 1. 
Прослушайте текст. 
1. Представьте краткий обзор содержания. 
2. Ответьте на вопросы. Насколько актуальна тема, поднятая в тексте? Согласны ли вы 
с позицией автора?  
3. Выразите свое отношение к проблеме. Считаете ли вы, что в современном мире есть 
другие, более важные проблемы, которые требуют первостепенного разрешения? 
Почему?  
Время для подготовки – 1 минута, время обзора текста – 1 минута, время высказывания по 
теме – 3 минуты. 
[5] 
Современный мир находится под мощным антропогенным стрессом. Причем стресс 
испытывает не только человек, но и окружающая среда. От экологического стресса 
содрогается вся планета, и это проявляется в деградации почв и лесов, загрязнении 
атмосферы и нарушении водных режимов. Мы очень много говорим об экологическом 
кризисе, о деградации природы, но если внимательно присмотреться, глубоко вдуматься, то 
изначально деградирует не природа, не биосфера, а духовная ценность – человек, который 
стоит на вершине пирамиды. Экология человека – это, прежде всего, оздоровление духовно 
заболевшего человека и общества высокой культурой и нравственностью.  
Понятие «культура» употребляется для характеристики определенных исторических 
эпох, конкретных народностей, а также сфер духовной жизни людей. Каждая общественно
экономическая формация характеризуется определенным типом культуры. При переходе от 
одной формации к другой, как правило, наследуется все ценное в культуре прошлого. Наше 
общество крайне нуждается в системе нравственного и культурного воспитания. Воспитание 
имеет приоритет над образованием. Создает человека воспитание. 
Только дух человека – его совесть, культура и нравственность имеют приоритет над 
всем остальным. С воспитанием человека у нас дела обстоят неважно, хуже, чем с 
образованием. Современная молодежь ориентирована сегодня главным образом на 
материальные ценности, тогда, как известно, что нищете материальной можно помочь, 
нищете души – невозможно. 
С давних времен в человеческом обществе существует традиция помощи слабым и 
обездоленным людям. В любую эпоху, в любой стране всегда находились люди, готовые 
бескорыстно помогать другим людям, попавшим в трудную ситуацию. Кто из людей 
способен к милосердию? Красивый душой и сильный духом человек, в корень смотрящий и 
не растерявший на дорогах жизни свою душу, способность сопереживать и любить. 
Характерной особенностью милосердия является еще и активность действий. Мало в душе 
посочувствовать человеку, оказавшемуся в беде. Важно и помочь такому человеку 
активными действиями. Необходимо стремиться к тому, чтобы бескорыстная помощь 
окружающим людям стала нормой поведения в современном обществе. К милосердию 
нужно прийти. Человек, не заботящийся об улучшении себя, чем он может порадовать 
других? 
http://detskiychas.ru/rasskazy/o_miloserdii_detyam/ 
https://cyberleninka.ru/article/v/ekologiya-dushi-kultura-nravstvennost-duhovnost



Cкaчaть документ
Полная версия документа доступна на сайте, после
Регистрации или

Koммeнтapии
Mинимaльнaя длинa кoммeнтapия - 50 знaкoв. кoммeнтapии мoдepиpуютcя
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Педагогическая платформа для учителей

  • Дeлиcь в coциaльныx ceтяx КТП СОР СОЧ

Идeaльнoe peшeниe для пeдaгoгoв, кoтopыe готово пoвыcить cвoю кoмпeтeнции в oблacти пeдaгoгичecкoгo мacтepcтвa. Мы предоставляем доступ к разнообразным образовательным материалам, включая КТП (календарные планы), СОР (суммативное оценивание за раздел), СОЧ (суммативное оценивание за четверть), тематическое планирование учебного материала на год, поурочным планам КСП, а также суммативную оценку по разделам и четвертям. Все эти ресурсы помогут вам повысить эффективность вашей работы и улучшить качество обучения ваших учеников.