СОЧ История Казахстана 9 класс 1 четверть с ответами
Суммативного оценивания за 1 четверть История Казахстана 9 класс
Суммативное оценивание (СО) нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных учащимися в течение четверти. Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и запланированных на четверть в учебных планах целей обучения
Учебная программа по предмету «История Казахстана» в рамках обновления содержания среднего образования основного среднего образования (7-9 класс).
Данный вариант состоит из 5 заданий, включающих задания с множественным выбором ответов, с кратким и развернутым ответами.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Задание может содержать несколько структурных частей/подвопросов.
СОЧ История Казахстана 9 класс 1 четверть с ответами
Задания суммативного оценивания за 1 четверть по предмету «История Казахстана»
1. Опираясь на текст и имеющиеся у вас знания, ответьте на вопросы.
В повышении политического сознания населения Казахстана определенную роль
сыграли выборы в Государственную думу, во время которых развернулась борьба
политических партий за голоса избирателей. Они показали, что в наиболее крупных областях
края со значительным числом русского населения большим влиянием пользовались социал
демократы и трудовики, а среди казахского населения - представители либерально
демократической национальной интеллигенции. В I Государственную думу от Казахстана
было избрано девять депутатов: четыре от казахского населения и пять - от русского
населения. Во II Государственной думе от Казахстана было уже 13 депутатов, в том числе от
казахского населения - пять. Во II Государственной думе депутаты от казахского населения
примыкали к кадетам и входили в мусульманскую фракцию, совместно с другими
«националами» России добивались прекращения переселения крестьян на окраины.
a) Какие права казахского народа защищали депутаты в Государственной Думе?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
[2]
b) Какова значимость деятельности представителей казахской интеллигенции в
Государственной Думе?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
[2]
2. Используя предложенный текст и имеющиеся у вас знания, ответьте на вопросы.
Отобранная у казахов земля раздавалась царским офицерам, чиновникам, духовенству,
казачьему войску и крестьянам-переселенцам из России и с Украины. К середине 1916 г.
общая площадь изъятых у казахского населения земель составила 45 млн. десятин. Война
поглощала огромное количество сырья, продовольствия, скота и других материальных
ценностей. В связи с этим на плечи казахского населения обрушились новые тяготы:
обязательные поставки мяса, массовая реквизиция скота, был введен новый военный налог с
кибиток, увеличены земские сборы, а также дорожные и другие сборы. Налоги на местное
население с началом войны возросли в 3-4, а в отдельных случаях - в 15 раз.
a) О чем идет речь в источнике? _______________________________________________
[1]
b) Какие факторы (не менее 2-х) способствовали развитию дальнейших событий в
Казахстане?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
[2]
3. Объясните историческую значимость национально-освободительного восстания 1916 года
и оцените роль его руководителей.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
[2]
Вступить в группу