СОР История Казахстана 8 класс 2 четверть «Колонизация и народно-освободительная борьба» с ответами
Суммативное оценивание за раздел «Колонизация и народно-освободительная борьба»
История Казахстана 8 класс 2 четверть
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «История Казахстана» для обучающихся в 8 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «История Казахстана» (в рамках обновления содержания среднего образования) для основной школы (5-9 классы) (с русским языком обучения) и учебного плана. Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
СОР История Казахстана 8 класс 2 четверть «Колонизация и народно-освободительная борьба» с ответами
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Колонизация и народно-освободительная борьба»
Тема
|
Национально-освободительное движение Сырыма Датулы. Национально-освободительное движение под руководством Кенесары Касымулы |
Цели обучения |
7.3.1.5 Определять причины и последствия национально-освободительной борьбы казахского народа против колониальной политики 7.3.1.6 Оценивать роль руководителей национально-освободительных восстаний
|
Критерии оценивания
|
Обучающийся · Описывает причины и последствия национально-освободительных восстаний · Характеризует историческую роль руководителей национально-освободительных восстаний |
Уровень мыслительных навыков
|
Применение Навыки высокого порядка
|
Время выполнения |
20 минут |
Задания
1. Заполните сравнительную таблицу о характеренационально-освободительных восстаний.
Восстания С. Датулы и К.Касымулы
|
||
Сходства
|
||
|
||
Различия
|
||
Восстание С. Датулы
|
Восстание К.Касымулы
|
|
|
|
|
Результат
|
||
Восстание С. Датулы
|
Восстание Кенесары
|
|
|
|
|
2. Дайте историческую оценку роли руководителей восстания (по выбору- С. Датулы/Кенесары Касымулы/М.Утемисулы и И. Тайманулы) в борьбе казахов против колониальной политики по следующему плану:
Ø Политическая ситуация накануне восстания (не менее 2-х фактов).
Ø Роль руководителя в достижении целей восстания(не менее 3-х аргументов).
Ø Можно ли считать, что личный вклад руководителя восстания оказывал влияние на последующие исторические события?
Вступить группу