СОР «Русская литература» 6 класс 2 четверть «Тема Рождества в литературе» с ответами
Суммативное оценивание за раздел 2 четверть «Тема Рождества в литературе»
«Русская литература» 6 класс
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русская литература» для обучающихся в 6 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Русская литература» (в рамках обновления содержания среднего образования) для основной школы (5-9 классы) (с русским языком обучения) и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики).
СОР «Русская литература» 6 класс 2 четверть «Тема Рождества в литературе» с ответами
Суммативное оценивание за раздел «Тема Рождества в литературе»
Подраздел
Цель обучения
Критерии оценивания
А. Гофман «Щелкунчик и Мышиный король»
6.1.5.1 Пересказывать (кратко, подробно) содержание
произведения
небольшой
эпической
или
драматической формы, выражая свое мнение о героях
и событиях
6.2.7.1 Определять отношение автора к главным и
второстепенным героям
Обучающийся
• Пересказывает отрывок, проявляя свое
отношение к событиям
• Выявляет отношение автора к персонажам
Уровень мыслительных навыков Навыки высокого порядка
Время выполнения
20 мин
Задания
Прочитайте отрывок из сказки А. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король»
… Мари увидела, что отовсюду выглядывают и выбираются из-под пола мыши. А
прямо у ее ног, с противным писком, вылезли из-под пола семь мышиных голов в семи
сверкающих коронах. Вскоре выбралось целиком и все туловище. Войско хором
приветствовало огромную мышь. Теперь войско направилось прямо на Мари, которая все
еще стояла, прижавшись к стеклянной дверце.
От ужаса у Мари уже и раньше колотилось сердце. Теперь же она зашаталась, теряя
сознание. Посыпались осколки стекла, которое Мари разбила локтем. В ту же минуту она
почувствовала жгучую боль в левой руке.
Но что же это опять такое? У Мари за спиной, в шкафу, поднялся странный шум. Тут она
увидела, что шкаф светится и в нем идет какая-то возня и суета.
Вдруг поднялся Щелкунчик, одним прыжком соскочив с кровати. При этом он выхватил
свою крохотную сабельку и закричал:
— Эй, вы, мои верные вассалы, други и братья! Постоите ли вы за меня в тяжком бою?
И сейчас же отозвались три скарамуша, Панталоне, четыре трубочиста, два бродячих
музыканта и барабанщик:
— Да, наш государь, мы верны вам до гроба! Ведите нас в бой — на смерть или на победу!
1. Подготовьте пересказ отрывка, проявляя свое отношение к событиям.
2. Как вы думаете, как автор относится к Мари? Аргументируйте свой ответ, используя
цитаты из текста.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Вступить группу