СОР «История Казахстана» 6 класс 4 четверть «Развитие Казахского ханства в XVI – XVII веках» с ответами
Суммативное оценивание за раздел 4 четверть «Развитие Казахского ханства в XVI – XVII веках»
«История Казахстана» 6 класс
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «История Казахстана» для обучающихся в 6 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «История Казахстана» (в рамках обновления содержания среднего образования) для основной школы (5-9 классы) (с русским языком обучения) и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики).
СОР «История Казахстана» 6 класс 4 четверть «Развитие Казахского ханства в XVI – XVII веках» с ответами
Суммативное оцениваниеза раздел «Развитие Казахского ханства в XVI – XVII веках»
Тема
|
Укрепление единства Казахского ханства при Есим хане Общественно-правовая система казахов при Тауке хане |
Цель обучения
|
6.3.1.10 Определять роль казахских ханов в укреплении государства 6.3.1.11 Характеризовать деятельность султанов, биев, батыров, жырау в общественно-политической жизни государства
|
Критерий оценивания |
Обучающийся:
· Определяет роль социальных групп в Казахском ханстве · Определяет роль Тауке хана в укреплении государства |
Уровень мыслительных навыков
|
Знание и понимание Применение
|
Время выполнения
|
20 минут
|
Задания
1. Соотнесите названия с определениями.
1
|
Султан
|
A
|
это звание присваивалось своему национальному герою только народом. В знак особенного предпочтения, некоторые казахские роды называются именами своих предков |
2
|
Батыр
|
B
|
представитель определенного жанра казахского исторического поэтического творчества |
3
|
Би
|
C
|
это звание знати в Казахском ханстве, чаще всего были правителями отдельного рода или племени |
4
|
Жырау
|
D
|
они обладали знаниями истории народа, его быта, обычаев и традиций, отличались мудростью и красноречием |
Ответы:
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
2. Прочитайте текст. Определите роль Тауке хана в укреплении внутренней и внешней политики Казахского ханства.
Казахское ханство сумело окрепнуть при хане Тауке, который на исходе XVIIи в начале XVIIIвеков, удачно объединив свои силы с силами кыргыз и каракалпаков, поставил довольно надежный заслон злобному натиску калмаков. Известен факт: когда в 1680 году джунгары бесчинствовали на юге Казахстана, лишь один Туркестан, защищаемый Тауке-ханом, остался нетронутым. Но целиком пресечь агрессию ойратов он был не в силах. Это и явилось причиной опустошения южных районов Казахстана, подпавших под джунгарское иго.
Вступить группу