СОР «Русская литература» 5 класс 3 четверть «Литературная прозаическая сказка» c ответами
Суммативное оценивание за раздел 3 четверть «Литературная прозаическая сказка»
«Русская литература» 5 класс
Суммативноеоценивание(СО)нацеленонавыявлениеуровнязнаний,уменийи навыков, приобретенных учащимися в течение четверти. Суммативноеоцениваниепроверяетдостижениеожидаемыхрезультатови запланированных на четверть в учебных планах целей обучения.
Типовая учебная программа по предмету «Русская литература» для 5-9 классов уровня основного среднего образования (с русским языком обучения) по обновленному содержанию.
Вариант состоит из 3 заданий, требующих ответов на вопросы с множественным выбором, краткого ответа на вопрос и развёрнутого ответа.
Первое задание направлено на проверку понимания художественного произведения и умениеответитьнавопросы,второезаданиенаправленонаформирование и аналитических способностей и третье задание способствует развитию критического подхода к прочитанному.
СОР «Русская литература» 5 класс 3 четверть «Литературная прозаическая сказка» c ответами
Суммативное оценивание за тему
«Литературная прозаическая сказка»
Цель обучения
ПО 1. Понимать термины: художественная литература,
фольклор,
героический
литературная
сказка,
эпос,
былина,
сюжет,
сказка,
композиция,
художественное время и пространство, конфликт, герой,
повествователь,
рассказчик,
сравнение, аллегория, параллелизм
гипербола,
эпитет,
5. АИ 5. Характеризовать героев при поддержке учителя.
5. АИ 4. Анализировать эпизоды, важные для
характеристики главных героев, при поддержке учителя
5. АИ 7. Определять отношение автора к главным героям
при поддержке учителя
Критерии оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Время выполнения
Обучающийся
Определяет значение литературоведческих
терминов
Выделяет основные характеристики
литературного героя
Выделяет изобразительные средства, с помощью
которых автор выражает отношение к главным
героям
Знание и понимание
Применение
Навык высокого порядка
20 минут
Задание 1
Прочитайте эпизод из произведения К. Паустовского «Теплый хлеб».
(…) Жил в Бережках со своей бабкой мальчик Филька, по прозвищу «Ну Тебя». Филька
был молчаливый, недоверчивый, и любимым его выражением было: «Да ну тебя!»…
Зима в этот год стояла тёплая. В воздухе висел дым. Снег выпадал и тотчас таял.
Мокрые вороны садились на печные трубы, чтобы обсохнуть, толкались, каркали друг на
друга. Около мельничного лотка вода не замерзала, а стояла чёрная, тихая, и в ней
кружились льдинки.
В один из таких тёплых серых дней раненый конь постучал мордой в калитку к
Филькиной бабке. Бабки не было дома, а Филька сидел за столом и жевал кусок хлеба,
круто посыпанный солью.
Филька нехотя встал, вышел за калитку. Конь переступил с ноги на ногу и
потянулся к хлебу. «Да ну тебя! Дьявол!» – крикнул Филька и наотмашь ударил коня по
губам. Конь отшатнулся, замотал головой, а Филька закинул хлеб далеко в рыхлый снег и
закричал: - На вас не напас
Cкaчaть документ