СОР Русский язык Я1, 5 класс 1 четверть «Культура: язык и общение» с ответами
Суммативное оценивание за раздел «Культура: язык и общение»
Русский язык Я1, 5 класс 1 четверть
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык» (с русским языком обучения) для обучающихся в 5 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Русский язык» (с русским языком обучения) (в рамках обновления содержания среднего образования) и учебного плана. Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер. Методические рекомендации предназначены для учителей, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
СОР Русский язык Я1, 5 класс «Культура: язык и общение» с ответами
Суммативное оценивание за раздел «Культура: язык и общение»
Вид речевой деятельности Слушание и говорение
Чтение
Цель обучения 5. СГ3. Пересказывать содержание текстов (повествование,
описание), используя эмоционально-окрашенные слова
5. Ч1.Понимать основную информацию сплошных и
несплошных текстов, определяя тему
Критерии оценивания Обучающийся
Передает содержание текста
Использует эмоционально окрашенные слова
Сообщает основную информацию текста
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Применение
Время выполнения 20 минут
Задание
1. Прочитайте текст и придумайте заголовок, отражающий тему.
2. Выпишите из текста ключевые слова/словосочетания, передающие основную
информацию.
3. Передайте содержание текста, опираясь на ключевые слова и используя лексику
исходного текста.
Несложно выяснить происхождение слова благодарю — «благо дарю». Это слово
выражает нашу признательность, нашу радость по отношению к тому человеку, который
сделал нам добро. В каждом слове русского языка заложен огромнейший смысл. Сегодня
мы, к сожалению, перестали вкладывать в слова тот смысл, который они должны нести.
Поэтому сила слова уменьшается. Раньше за каждым словом стоял образ. Люди говорили
словами-образами, их слова были сильны. Люди могли реализовывать свои намерения
посредством слова. Не зря говорят: «Слово не воробей, вылетит- не поймаешь». Нужно
очень внимательно относиться к словам, которые мы произносим.
Критерий оценивания Дескриптор Балл
Обучающийся
Передает содержание
текста.
формулирует и записывает заголовок текста,
отражающий тему;
1
выписывает из текста ключевые слова/
словосочетания (4-6 слов), передающие основную
информацию;
1
Использует
эмоционально
окрашенные слова.
использует эмоционально окрашенные слова. 1
1
1
Сообщает основную
информацию текста.
пересказывает подробно содержание текста; 1
использует при пересказе ключевые
слова/словосочетания;
соблюдает последовательность и логику
изложе
Cкaчaть документ