Календарно-тематическое планирование «Естествознание», 5класс
Календарно-тематическое планирование
по предмету «Естествознание», 5класс
в неделю 2 часа, 68 ч в год
№ п/п
|
Раздел/ Сквозные темы
|
Темы урока
|
Цель обучения
|
Кол-во часов
|
Сроки
|
Примечание |
1 четверть |
||||||
1.
|
5.1А Мирнауки |
Роль науки. Вопрос исследования |
5.1.1.1 определять функции науки как вида человеческой деятельности 5.1.2.1 формулировать вопрос исследования и предположения |
1 |
|
|
2.
|
Планирование исследования |
5.1.3.1 составлять план исследования 5.1.3.2 сформулировать правила техники безопасности при проведении исследования |
1 |
|
|
|
3.
|
Сбор и запись данных |
5.1.4.1 определять параметры объектов в единицах измерений 5.1.4.2 фиксировать данные наблюдений и измерений |
1 |
|
|
|
4.
|
Анализ данных. Вывод и обсуждение |
5.1.5.1 вычислять среднее арифметическое значение при повторных измерениях и выявлять тенденции 5.1.6.1 формулировать вывод по вопросу исследования |
1 |
|
СОР 1 |
|
5.
|
5.1В Вселенная. Земля. Человек
|
Макро- и микромир |
5.2.1.1 различать и приводить примеры объектов макро- и микромира |
1 |
|
|
6.
|
Общие сведения о Земле |
5.2.2.1 объяснять происхождение планеты Земля |
1 |
|
|
|
7.
|
Сферы Земли и их составляющие |
5.2.2.2 называть строение и состав Земли 5.2.3.1 характеризовать сферы Земли и их составляющие |
1 |
|
|
|
8.
|
Жизнь на Земле |
5.2.4.1 описывать возникновение жизни на Земле 5.2.4.2 определять условия существования жизни |
1 |
|
|
|
9.
|
Способы изображения земной поверхности. План местности |
5.2.5.1 объяснять понятия «план» и «условные знаки» 5.2.5.2 читать планы местности, используя условные знаки |
1 |
|
|
|
10.
|
Способы изображения земной поверхности.Съёмка местности |
5.2.5.3осуществлять съемку местности по одному из способов (глазомерная, полярная, маршрутная) 5.2.5.4 составлять простые планы местности в соответствии с правилами оформления планов |
1 |
|
|
|
11.
|
Материки и океаны |
5.2.6.1 характеризовать историю освоения и изучения материков и частей света |
1 |
|
|
|
12.
|
Материки и океаны. История освоения и изучения материков и частей света |
1 |
|
|
||
13.
|
Материки и океаны. История изучения океанов |
5.2.6.2 характеризовать историю изучения океанов |
1 |
|
СОР 2 |
|
14.
|
География населения. Расовый состав населения мира |
5.2.7.1 определять расовый состав населения мира и регионы распространения основных рас и межрасовых групп 5.2.7.2объяснить факторы формирования расовых признаков |
1 |
|
|
Вступить группу