Календарно-тематическое планирование по предмету «Естествознание» 1 класс
Календарно-тематическое планирование по предмету «Естествознание» 1 класс 2022-2023 учебный год
Пояснительная записка
Цель и задачи изучения учебного предмета «Естествознание»
*Важность предмета «Естествознание»:
1) естественнонаучное образование младших школьников способствует развитию их природной любознательности, расширению кругозора о мире, развитию научного понимания и целостного видения окружающего мира, умения ценить и беречь окружающий мир.
* Изучение и освоение предмета «Естествознание» в начальной школе позволит учащимся понять:
1) многообразие и сложность окружающего мира, а также взаимосвязь природных явлений и процессов;
2) причины некоторых природных явлений и процессов, происходящих в живой и неживой природе;
3) важность естественнонаучных знаний для многих видов деятельности человека;
4) изучение данного предмета будет способствовать накоплению знаний о различных объектах и явлениях окружающего мира и формированию понимания связи полученных знаний с повседневной жизнью через разнообразную практическую и исследовательскую деятельность.
Объем учебной нагрузки по предмету составляет 1 час в неделю, в учебном году – 35 часов
№ п/п |
Раздел/ Сквозная тема |
Тема урока |
Цель обучения |
К-во часов |
Сроки |
Примечание |
|
|
|
I четверть – 9 уроков |
|
|
|
1 |
Я исследователь (в контексте скозной темы «Все обо мне») |
Как изучают окружающий мир |
1.1.1.1 объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира 1.1.2.1 проводить наблюдения за явлениями окружающего мира; 1.1.2.2 объяснять демонстрируемый эксперимент |
1 |
02.09 |
|
2 |
1. Живая природа. Растения. (в контексте скозной темы «Все обо мне») |
Какие бывают растения |
1.2.1.1 определять основные характеристики растений и их жизненные формы; 1.2.1.2 различать основные части растений; 1.2.1.3 различать дикорастущие и культурные растения; 1.2.1.4 исследовать условия для жизни растений; 1.2.1.5 описывать способы ухода за культурными растениями 1.1.2.1 проводить наблюдения за явлениями окружающего мира; 1.1.2.2 объяснять демонстрируемый эксперимент |
1 |
09.09 |
|
3 |
Части растений |
1 |
16.09 |
|
||
4 |
Условия необходимые растениям для жизни |
1 |
23.09 |
|
||
5 |
Дикорастущие и культурные растения. Уходза комнатными и культурными растениями |
1 |
30.09 |
|
||
6 |
Дикорастущие и культурные растения. Уходза комнатными и культурными растениями |
1 |
07.10 |
|
||
7 |
2. Живая природа. Животные (в контексте скозной темы «Моя школа») |
Растения и животные. Чем похожи и чем отличаются |
1.2.2.1 сравнивать животных и растения, определять их сходства и различия; 1.2.2.2 различать диких и домашних животных; 1.2.2.3 объяснять адаптацию животных к смене времен года 1.1.2.1 проводить наблюдения за явлениями окружающего мира; 1.1.2.2 объяснять демонстрируемый эксперимент |
1 |
14.10 |
|
8 |
Какие бывают животные |
1 |
21.10 |
|
||
9 |
Как животные готовятся к смене времен года |
1 |
28.10 |
|
||
|
|
|
II четверть – 8 часов |
|
|
|
10 |
3. Живая природа. Человек (в контексте скозной темы «Моя семья и друзья) |
Части тела человека |
1.2.3.1 называть основные части тела человека и их функции; 1.2.3.2 описывать этапы жизни человека; 1.2.3.3 определять потребности человека, необходимые для его роста и развития
|
1 |
|
|
Вступить группу