СОР Русский язык и литература Я2, 8 класс 2-четверть ответы «Мир труда»
Суммативное оценивание за раздел «Мир труда»
Русский язык и литература Я2, 8 класс 2 четверть
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык и литература» (с нерусским языком обучения) для обучающихся в 8 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Русский язык и литература» (с нерусским языком обучения) (в рамках обновления содержания среднего образования) и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
СОР Русский язык и литература Я2, 8 класс 2-четверть ответы «Мир труда»
Раздел «Мир труда»
Подраздел
Тема
Слушани е
Говорение
А. Мусатов. «Как хлеб на стол пришел»
Цель обучения 8.1.3.1 Понимать содержание прозаических, драматических
и поэтических произведений/ фрагментов, определяя
ключевые моменты развития сюжета или конфликта
8.5.1.2.3 Образовывать деепричастия совершенного и
несовершенного вида
Критерий оценивания • Понимает содержание прозаического произведения,
определяя ключевые моменты развития сюжета
• Участвует в диалоге по общественно-значимым
проблемам, аргументируя свою точку зрения
• Образовывает деепричастия совершенного и
несовершенного вида
Уровень мыслительных
навыков
Понимание
Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задания
Прослушайте отрывок из рассказа А. Мусатова «Как хлеб на стол пришел». Дайте
развернутые ответы.
1. Определите идею рассказа, опираясь на данные вопросы. Придумайте заключение
рассказа 3 предложениями. Определите авторскую позицию.
О чем этот рассказ?
Какую проблему поднимает автор?
Как автору удалось заинтересовать читателя?
Используйте деепричастия совершенного и несовершенного вида.
Критерий оценивания № задания Дескриптор Балл
Обучающийся
Понимает содержание
прозаического
произведения, определяя
ключевые моменты
развития сюжета;
1 определяет основную идею рассказа,
опираясь на вопросы;
1
2 отвечает на вопросы по содержанию
отрывка;
1
3 понимает основную мысль текста 1
Участвует в диалоге по
общественно-значимым
проблемам, аргументируя
свою точку зрения 4
придумывает заключение рассказа 1
определяет авторскую позицию; 1
придумывает заключение рассказа
тремя предложениями;
выражает свою точку зрения
относительно поднимаемой проблемы.
Cкaчaть документ