Познание мира Календарно-тематическое планирование 2 класс
Познание мира 2 класс (2022 - 2023 уч.г.)
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование 2 класс составлено на основе:
ü Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» (далее – ГОСО) (приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348);
ü типовых учебных планов начального образования, утвержденных приказом Министра образования и науки РК от 8 ноября 2012 года № 500 (с изменениями и дополнениями от 8 августа 2022 г.)
ü типовых учебных программ по общеобразовательным предметам начального образования, утвержденных приказом Министра образования и науки РК от 3 апреля 2013 года № 115 (с изменениями и дополнениями на 27 ноября 2020 г. № 496)
ü «Об утверждении перечня учебников, учебно-методических комплексов, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях» приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 22 мая 2020 года № 216 (с изменениями и дополнениями от 21 июня 2022 года № 291утвержден приказом Министра просвещения Республики Казахстан);
Цель и задачи изучения учебного предмета «Познание мира»
«Познание мира» – интегрированный предмет, формирующий систему знаний о взаимодействии и взаимообусловленности человека, природы и общества. Объекты изучения предмета – человек, природа, общество, в том числе семья, культура, здоровье, взаимоотношения, нация, сообщество, государство, окружающая природная среда.
Предмет «Познание мира»:
1) формирует в учащихся личностное, общественное и национальное сознание, патриотизм и гуманность;
2) формирует научные основы познания окружающей среды и способствует развитию географического и исторического мышления;
3) формирует знания об исторических и современных событиях Казахстана, их причинах, динамике, преемственности, сходствах и различиях;
4) углубляет понимание влияния событий прошлого на современность и будущее;
5) формирует чувство уважения к культуре и традициям своего и других народов, к национальным и общечеловеческим ценностям;
6) создает условия для понимания учащимися гражданских прав и обязанностей;
7) способствует пониманию важности соблюдения общепринятых норм поведения и правил безопасности в социальной среде.
Цель предмета:
1) формирование у учащихся системы знаний о взаимосвязях и взаимообусловленности человека, общества и природы с позиции национальных и общечеловеческих ценностей.
Задачи предмета:
1) формирование у учащихся представлений о взаимосвязях и взаимозависимости общества, природных явлений и объектов;
2) формирование у учащихся норм поведения и правил безопасности в природной, социальной и технологической среде;
3) обеспечение формирования у учащихся навыков познания природной и социальной действительности: наблюдение, эксперимент, опрос.;
4) обеспечение развития познавательной деятельности учащихся;
5) привитие учащимся системы национальных и общечеловеческих ценностей, присущих современному казахстанскому обществу;
6) через изучение предмета формирование у учащихся позитивного отношения к окружающей среде, природным и культурным ценностям общества.
Объем учебной нагрузки по предмету составляет 1 час в неделю, в учебном году – 36 часов.
Предмет/ Класс |
Процедуры суммативного оценивания по предмету познание мира за раздел / сквозную тему |
||||
Кол-во СОр в 1-й четверти |
Кол-во СОр во 2-й четверти |
Кол-во СОр в 3-й четверти |
Кол-во СОр в 4-й четверти |
Кол-во СОЧ в каждом полугодии
|
|
3 класс |
1
|
1
|
1
|
1 |
1 |
№ п/п |
№ у/а |
Сквозная тема/ Раздел |
Тема УМК |
Цели обучения |
Часы |
Дата проведения |
Примечание |
|
1 четверть |
||||||||
Раздел 1. В контексте сквозной темы «Всё обо мне». |
||||||||
1 |
1 |
В контексте сквозной темы «Все обо мне» |
Я и моя семья
|
2.1.1.2 объяснять этические нормы своей семьи на основе примеров |
1 |
|
|
|
2 |
2 |
Моя родословная
|
2.1.1.1 составлять словесный портрет членов семьи на основе материалов семейного архива |
1 |
|
|
||
3 |
3 |
Я и общество
|
2.1.1.3 определять общепринятые этические нормы на основе изучения различных источников |
1 |
|
|
||
4 |
4 |
Я и мои друзья
|
2.1.1.3 определять общепринятые этические нормы на основе изучения различных источников |
1 |
|
|
||
5 |
5 |
Почему люди трудятся?
|
2.1.1.4 определять структуру семейных потребностей в предметах потребления и источники их поступления на основе наблюдений и опроса |
1 |
|
|
||
В контексте сквозной темы «Моя семья и друзья». |
||||||||
6 |
6 |
В контексте сквозной темы «Моя семья и друзья» |
Мои права и обязанности
|
2.1.5.1 на основе примеров из своей жизни различать права, обязанности и ответственность |
1 |
|
|
|
7 |
7 |
Для Родины своей сил не жалей
|
2.1.5.2 объяснять значимость служения обществу
|
1 |
|
|
||
8 |
8 |
Народ Казахстана
|
2.3.5.3 объяснять значение дружбы народа Казахстана
|
1 |
|
|
||
9 |
9 |
Калейдоскоп знаний СОР за изученный разделы
|
2.1.5.1 на основе примеров из своей жизни различать права, обязанности и ответственность |
1 |
|
|
||
2четверть В контексте сквозной темы «Моя школа». |
||||||||
10 |
1 |
В контексте сквозной темы«Мой родной край» «Моя школа» |
Наша школа
|
2.1.2.1 объяснять виды и функции учебной и внеучебной деятельности в школе; 2.1.2.2 определять структуру и функции членов школьного сообщества |
1 |
|
|
|
11 |
11 |
Школьные правила
|
2.1.2.3 объяснять коллективные, групповые и межличностные нормы поведения в школьном сообществе
|
1 |
|
|
||
12 |
12 |
Наш класс
|
2.1.2.4 давать характеристику своему классу
|
1 |
|
|
||
В контексте сквозной темы «Мой родной край». |
||||||||
13 |
4 |
В контексте сквозной темы «Мой родной край» |
Казахстан – моя Родина
|
2.1.3.2 показывать на карте Казахстана крупные реки, города, дороги, свою область; 2.1.3.1 описывать и изображать достопримечательности своей местности на основе собственных исследований |
1 |
|
|
Вступить группу