Календарно-тематический план по предмету русский язык 2 класс
Календарно-тематический план по предмету русский язык (2023 - 2024 уч.г.)
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование 2 класс составлено на основе:
ü «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» (приказ Министра просвещения РК от 03.08.2022 г. № 348, с изменениями от 23.09.2022 № 406)
ü «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан» (приказ МОН РК от 08.11.2012 г. № 500, с изменениями от 12.08.2022 г. № 365; от 30.09.2022 г. № 412)
ü «Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам для общеобразовательных организаций» (приказ Министра просвещения РК от 16.09.2022 г. № 399; с изменениями от 21.11.2022 г. № 467, с изменениями от 5.07.2023 г. № 199)
ü «Об утверждении перечня учебников для организаций среднего образования, учебно-методических комплексов для дошкольных организаций, организаций среднего образования, в том числе в электронной форме» (приказ МОН РК от 22.05.2020 г. № 216, с изменениями, внесенными приказом и.о. Министра просвещения Республики Казахстан от 22 мая 2023 года № 140, в редакции приказа Министра просвещения РК от 03.07.2023 № 194)
Цель и задачи изучения учебного предмета «Русский язык»
Учебный предмет «Русский язык» – важнейший компонент школьной программы, поскольку является не только объектом изучения, отдельным учебным предметом, но и средством обучения другим школьным предметам, так как язык – ключ к познанию, образованности, развитию интеллекта. Основная цель обучения предмету «Русский язык» – заложить основу формирования функциональной грамотности, обеспечить развитие всех видов речевой деятельности: аудирования (слушания), говорения, чтения, письма как показателей общей культуры человека.
Для достижения поставленных целей изучения предмета в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
1) формировать лингвистическое отношение к единицам языка;
2) развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, систематизировать информацию через овладение аналитико-синтетической деятельностью в процессе изучения языковых явлений;
3) формировать умение сознательно пользоваться предложением для выражения своих мыслей;
4) формировать продуктивную речевую деятельность через обогащение и активизацию словарного запаса, развитие речевой культуры и культуры общения;
5) формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе решения фонетических, лексических, грамматических, орфографических задач;
6) определять наиболее эффективные способы достижения результата;
7) формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
8) развивать творческие способности через формирование познавательного интереса и стремления совершенствовать свою речь;
9) развивать интерес и любовь к родному языку через освоение окружающего мира и явлений окружающей действительности;
10) развивать коммуникативные умения и навыки через умение слушать и слышать собеседника, готовность вести диалог и признавать возможность существования различных точек зрения, высказывать свою позицию, обосновывая ее в соответствии с языковыми нормами;
11) приобщать к культурному наследию народов Республики Казахстан;
12) воспитывать у обучающихся уважение и внимание к мыслям и чувствам своих одноклассников;
13) формировать гуманистическое мировоззрение, интеллект и духовный мир обучающихся, приобщить их к национальным и общечеловеческим ценностям, основанным на национальной идее «Мәңгілік ел».
Изучение предмета «Русский язык» содействует становлению духовно богатой личности, которая умеет самостоятельно учиться и ориентироваться в информационном потоке.
Дисциплина: русский язык |
Класс: 2 |
Итого: 136 часов |
В неделю: 4 часа |
Предмет/
Класс |
Процедуры суммативного оценивания по предмету русский язык за раздел / сквозную тему
|
||||
Кол-во СОр в 1-й четверти |
Кол-во СОр во 2-й четверти |
Кол-во СОр в 3-й четверти |
Кол-во СОр в 4-й четверти |
Кол-во СОЧ в каждой четверти
|
|
2 класс |
2
|
2
|
2
|
2 |
1 |
Объем письменных работ по русскому языку во 2 классе:
Виды письменных работ
|
Словарный диктант
|
Контрольный диктант
|
Контрольное списывание
|
Обучающее изложение
|
Обучающее сочинение
|
1 полугодие
|
3-5 слов
|
30-35 слов
|
30-35 слов
|
35-40 слов
|
30-35 слов
|
2 полугодие
|
5-7 слов
|
35-40 слов
|
35-40 слов
|
40-45 слов
|
35-40 слов
|
№
п-п
|
№
у/а
|
Сквозная тема/
Раздел
|
Тема урока
|
Цели обучения
|
Часы
|
Сроки
|
Примечание
|
1 четверть
|
|||||||
В контексте сквозных тем «Все обо мне»
|
|||||||
1 |
1
|
В контексте «Все обо мне»
|
Моя Родина.
Повторение.
Звуки и буквы.
|
2.1.1.1 – отвечать на закрытые вопросы по прослушанной информации, определять с помощью учителя опорные слова, фиксировать их; 2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; |
1 |
|
|
2 |
2 |
Моё здоровье.
Роль звука в слове. Гласные и согласные звуки.
|
2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; 2.3.6.1 – писать в тетради в узкую линейку с соблюдением высоты, ширины и наклона прописных и строчных букв и их соединений |
1 |
|
|
|
3 |
3 |
Как я умею читать.
Алфавит.
|
2.1.5.1 строить монологическое высказывание на заданную и интересующую учащихся тему, раскрывая тему и основную мысль на основе опорных слов |
1 |
|
|
|
4 |
4 |
Семейные традиции.
Алфавитный порядок слов.
|
2.1.5.1 строить монологическое высказывание на заданную и интересующую учащихся тему, раскрывая тему и основную мысль на основе опорных слов; |
1 |
|
|
|
5 |
5 |
Мир моих увлечений.
Слог. Перенос слов.
|
2.1.5.1 строить монологическое высказывание на заданную и интересующую учащихся тему, раскрывая тему и основную мысль на основе опорных слов; |
1 |
|
|
Календарно-тематический план по предмету русский язык 2 класс
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.