Конспект занятия в средней группе по естествознанию (опытно-экспериментальная деятельность) Тема: «Воздух-невидимка». Цель: Расширять знания о воздухе. Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие». Обучающие задачи: • Упражнять в наблюдательности за окружающей средой. • Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах. • Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха. • Продолжать закреплять навыки проведения опытов. Развивающие задачи: • Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта. • Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания. • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитательные задачи: • Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам. • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. • Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой Методологические приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, физкультминутка, опыт, эксперимент, продуктивная деятельность детей, рисование приемом кляксографии, анализ, подведение итогов, вопросы, индивидуальные ответы детей. Гипотезы: - воздух постоянно нас окружает; - способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку; - воздух легче воды; - воздух есть внутри людей; - без воздуха невозможна жизнь. Оборудование: полиэтиленовые пакеты (по количеству детей), емкости с водой, флаконы, одноразовые стаканчики с водой, трубочки для коктейля, листы бумаги, гуашь, кисточки; фонарик, вееры (по количеству детей), шапочки, халат, воздушные шары, кукла бибабо профессор, капсулы от киндер сюрпризов, салфетки. МП-3 проигрыватель, схемы. Словарная работа: Лаборатория - оборудованное помещение, приспособленное для специальных опытов и исследований.