Суммативное оценивание за раздел «Давление» Физика 7 класс 3 четверть Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания за раздел по предмету «Физика» для обучающихся 7 классов.
Суммативное оценивание за раздел «Давление»
Физика 7 класс 3 четверть
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания за раздел по предмету «Физика» для обучающихся 7 классов. Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами.
Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер. Методические рекомендации предназначены для учителей, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
СОР Физика 7 класс 3 четверть «Давление» с ответами
Суммативное оценивание за раздел «Давление»
|
Цель обучения
|
7.3.1.1 - описывать строение твердых тел, жидкостей и газов на основе молекулярного строения вещества
7.3.1.3- применять формулу давления твердого тела при решении задач
7.3.1.4- объяснять давление газа на основе молекулярного строения
7.3.1.5- выводить формулу гидростатического давления в жидкостях и применять ее при решении задач
7.3.1.12-объяснять природу выталкивающей силы в жидкостях и газах
7.3.1.13- применять закон Архимеда при решении задач
|
|
|
Критерий оценивания
|
Обучающийся
· Характеризует свойства жидкостей и газов
· Определяет зависимость давления от площади соприкосновения с поверхностью
· Решает задачи используя формулу давления
· Определяет давление газа
· Решает задачи используя формулу гидростатического давления в жидкостях
· Исследует выталкивающую силу в различных жидкостях и условия плавания тел
|
Уровень мыслительных навыков
|
Знание и понимание
Применение
Навыки высокого порядка
|
Время выполнения
|
20 минут
|
Задания
1. Выберите строку, указывающую правильное расположение молекул и расстояние между молекулами.
|
Расположение молекул
|
Расстояние между молекулами
|
A
|
Молекулы жидкости не имеют порядка
|
Примерно одинаковое в твердых телах и газах
|
B
|
Молекулы твердого тела более упорядочены, чем молекулы жидкости
|
Примерно одинаковое в твердых телах и жидкостях
|
C
|
Молекулы твердого тела более упорядочены, чем молекулы жидкости
|
Примерно одинаковое в жидкостях и газах
|
D
|
Молекулы газа не имеют порядка
|
Примерно одинаковое в жидкостях и газах
|
[1]
2. Выберите положения тела, в которых оно оказывает наибольшее и наименьшее давление на поверхность. Напишите ответ, используя слова «давление», «площадь», «сила».
[2]
3. Гусеничный трактор весом 60 000 Н имеет опорную площадь обеих гусениц 1,5 м2. Определите давление трактора на грунт.
[2]
4. На рисунке изображен сосуд с газом до и после перемещения поршня вниз. Опишите как изменяется давление внутри сосуда и количество ударов о стенку сосуда.
[2]
5. Площадь меньшего поршня гидравлического пресса 15 см2, площадь большего поршня 300 см2. На меньший поршень действует сила 350 Н. Какая сила действует на больший поршень?
[2]
6. Вес тела 4,5 Н, а его объем 500 см3. Утонет ли это тело:
a) в воде
b) в керосине
Заполните таблицу (Плотность воды 1000 кг/м3, керосина 800 кг/м3).
|
В воде
|
В керосине
|
Сила Архимеда, действующая на тело
|
|
|
Сравните силы, действующие на тело
|
Fа ______ FА
|
Fа ______ FА
|
Утонет ли тело?
|
|
|
[5]
Итого: [14]
|
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.