Тип файла
Тип файла
Тип файла
ВЫБРАТЬ КЛАСС / СЫНЫП
Вид объекта
Сфера деятельности
Марка автомобиля
Настройки поиска


ПЕДФОРУМ КАЗАХСТАНА / АДМИНСТРАТИВНЫЙ РАЗДЕЛ / Классному руководителю / Классный час «Время нравственных идеалов»
Цель: формирование нравственной личности
Задачи:
•развивать стремление к нравственному совершенствованию;
•разграничить понятия хорошего и плохого поступков;
•воспитание нравственной жизненной позиции у учащихся;
•способствовать развитию у детей умения правильно (объективно) оценивать своё поведение.
Форма: классный час.
Форма: классный час.
Метод: дискуссия.
Оборудование: проектор, доска, стикеры, презентация, дерево
Ход классного часа.
І. Орг. момент.
II. Введение темы классного часа.
Учитель. Крошка сын к отцу пришел,
и спросила кроха: - Что такое хорошо
и что такое плохо?
И сегодня мы с вами поговорим о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо».
Ребята, как вы думаете, почему человек ведет себя правильно «хорошо»? (Ответы детей можно фиксировать на доске).
Психологи, изучающие становление морального сознания ребенка, предложили шкалу оценки уровня нравственного развития, основанную на характере причин, побуждающих человека к тому или иному действию.
1-й уровень. Чтобы избежать наказания и получить награду. (Подделываться).
2-й уровень. Чтобы все обо мне думали хорошо – другие и я сам. (Казаться).
3-й уровень. Таковы общепринятые нормы и ценности моего общества. (Подчиняться).
4-й (высший) уровень. Таковы мои моральные принципы; они основаны на общечеловеческих принципах. (Быть самим собой).
- Приведите примеры из своих поступков и поведения на различных уровнях самореализации.
- Какой уровень у вас преобладает?
- Какой уровень преобладает в целом по классу?
IIІ. Обсуждение определения нравственности.
-Как вы понимаете слово моральные принципы? Какие существуют моральные принципы, которые основаны на общечеловеческих принципах?
- Как одним словом ответить на этот вопрос? (нравственность)
- Как вы понимаете слово «нравственность»?
- Как бы вы его определили?
В разных источника есть разные определения нравственности. Вот некоторые из них.
Нравственность - один из основных способов нормативной регуляции действий человека в обществе.
Нравственность - особая форма общественного сознания и вид общественных отношений.
Нравственность - внутренняя установка человека.
- Так что же такое – нравственность?
Какие нравственные ценности должны прививать родители в семье?
А теперь, ребята, послушаем притчу...
Притча
Создавая род человеческий, боги позаботились о нем с щедростью поистине божественной: дали разум, речь, огонь, способности к мастерству и искусству. Каждый был наделен каким-либо талантом. Появились строители, кузнецы, лекари и т. д. Человек стал добывать пищу, делать красивые вещи, строить жилища. Но научить людей жить в обществе боги не сумели. И когда люди собирались вместе для какого-нибудь большого дела - строить дорогу, канал, между ними вспыхивали ожесточенные споры, а нередко дело кончалось всеобщим развалом. Слишком эгоистичны, слишком нетерпимы и жестоки были люди, все решали только грубой силой... И над родом человеческим нависла угроза самоистребления.
Тогда отец богов Зевс, чувствуя свою особую ответственность, повелел ввести в жизнь людей стыд и правду.
Восхищены были боги мудростью отца. Только один вопрос они задали ему: как распределить стыд и правду среди людей? Ведь таланты боги даруют избирательно: одному пошлют способности строителя, другому – музыканта, третьему – лекаря и т. д.
А как поступить со стыдом и правдой?
Зевс ответил, что стыд и правду должны иметь все люди. Иначе не будет на Земле ни городов, ни государств, ни самих людей . . .
- Итак, о чем говорится в притче?
- Назовите вечные универсальные ценности
Какие моральные категории существуют?
Добро и зло Долг Честь и достоинство личности Счастье Совесть Моральный идеал
- Какими качествами, по – вашему, должен обладать нравственный человек? (благородный, честный, добрый, не предающий, умеющий жертвовать собой ради других, тактичный, культурный, терпимый по отношению к людям, доброжелательный, отзывчивый, внимательный, заботливый, понимающий)
– Достаточно ли для развития личности развитие одного из этих качеств? (Hет)
– Какие качества не совместимы в человеке? (Дети отвечают)
– И в подтверждение ваших ответов стихотворение И.Гетте:
Пять свойств.
Пять свойств не ладят с другими пятью.
Внимательно заповедь слушай мою:
С Надменностью Дружба не может сродниться,
От Грубости Вежливость не родится,
Величия мы у Злодейства не ищем,
Скупец не подаст убогим и нищим,
Для Веры и Верности Ложь не опора.
Всё это усвой – и храни от вора.
IV. Дискуссия.
Скачать Классный час «Время нравственных идеалов»
Для того, что бы получить доступ к файлам, вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

Войти на портал с помощью социальных сетей

  • 30-05-2022
+2
Комментарии (0)
Написать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
26 посетителей на сайте. Из них:
Пользователи2
Гости19
Роботы5
Список пользователей
Danila Bachanovskiy Сейчас на сайте
shpetr.mark Сейчас на сайте
l0lsyenn Сейчас на сайте
Сауле13 Сейчас на сайте
Айтжанова1968 Сейчас на сайте
Yuliya Lebedeva Был(a) в сети 3 минуты назад
Габитова Венера Был(a) в сети 5 минут назад