Графика и проектирование Дубинец И.М.
Компания rao.kz рада представить вашему вниманию удобные электронные учебники для учеников для одиннацатого класса. Разработанные в 2020 году издательством Кoкжиек-Горизонт на , они станут незаменимым помощником в образовательном процессе. Наши учебники доступны в формате EPUB и EPUB3, что позволяет читать их на различных устройствах, включая Android и iOS. Вы сможете легко читать учебники онлайн через специальные приложения или в браузере. Также доступна возможность чтения в формате PDF. С rao.kz обучение становится более интересным и удобным. Вы можете делать пометки, выделять важное, добавлять закладки – все это доступно на мобильных устройствах и компьютерах. Мы ценим ваше время, поэтому предлагаем эффективные способы обучения. Присоединяйтесь к нам и откройте новый уровень образования с rao.kz!
ОГЛАВЛЕНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ. 5
ВВЕДЕНИЕ 6
РАЗДЕЛ 1 ГРАФИЧЕСКИЕ СПОСОБЫ И СРЕДСТВА ВИЗУАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИИ. 8
Глава 1 Роль изображений в визуализации информации 8
1.1 Основные виды компьютерной графики 8
Глава 2 Средства визуализации информации 15
2.1 Программное обеспечение для создания 2D-изображений 15
2.2 Инструменты и возможности графического редактора для создания 2D-объектов 26
2.3 Анализ цветовых моделей в растровой и векторной графике 29
2.4 Применение графических операций для создания 2D-объектов 33
Глава 3 Основные правила выполнения чертежа 39
3.1 Правила оформления чертежа (формат, масштаб, основная надпись). 39
Глава 4 Геометрические построения на чертежах...... 44
4.1 Создание 2D-объектов с использованием примитивов (библиотек). 44
4.2 Шаблоны, клип-арты, библиотеки при разработке 2D-объектов 51
4.3 Геометрические построения с использованием примитивов 54
РАЗДЕЛ 2 ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ИЗОБРАЖЕНИЙ И ИХ ПОСТРОЕНИЕ 63
Глава 5 Способы построения основных видов графических изображений.... 63
5.1 Основные приемы твердотельного и поверхностного моделирования 63
5.2 Основные этапы создания 3D-модели 69
5.3 Возможности растровых и векторных программ для создания 3D-моделей 81
5.4 Создание 3D-модели на основе операций твердотельного моделирования. 84
Глава 6 Чтение и выполнение чертежей предметов (геометрических тел) .... 87
6.1 Определение видов визуализации 3D-модели 88
6.2 Выбор способов построения 3D-моделей. 96
6.3 Текстура и фактура 3D-модели. 102
Глава 7 Сечения и разрезы. 111
7.1 Выбор программного обеспечения для выполнения сечений и разрезов 2D-объекта 112
7.2 Приемы твердотельного моделирования для образования сечений и разрезов 115
РАЗДЕЛ 3 ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ 123
Глава 8 Преобразование вида и состава изображений. 123
РАЗДЕЛ 4 ФОРМООБРАЗОВАНИЕ И КОНСТРУИРОВАНИЕ. 128 .
Глава 9 Развертка поверхностей. 128
РАЗДЕЛ 5 ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ФОРМЫ. 135
Глава 10 Преобразование формы предмета. 135
Глава 11 Преобразование пространственного положения предмета и его частей. 138
РАЗДЕЛ 6 ЭЛЕМЕНТЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ, АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОЙ И ИНФОРМАЦИОННОЙ ГРАФИКИ. 143
Глава 12 Сборочный чертеж. Соединение деталей. 143
12.1 3D-модель сборочной единицы. Работа с библиотекой. 143
Глава 13 Элементы архитектурно-строительной графики 155
13.1 Элементы строительного черчения 155
Глава 14 Инфографика (схемы, графики, диаграммы). 164
14.1 Инфографика в различных сферах деятельности. 164
РАЗДЕЛ 7 ПРОЕКТИРОВАНИЕ. ПРОЕКТНАЯ ГРАФИКА. 168
Глава 15 Методы проектирования. 168
15.1 Методы проектирования. Основные этапы проектирования... 168
15.2 Требования к проектируемым объектам. 175
Глава 16 Визуализация проектных предложений. 178
16.1 Графические документы 178
16.2 Визуализация творческих идей 183
Глава 17 Творческие задачи с элементами проектной деятельности 188
Глоссарий 201
Инструкция по технике безопасности и правилам поведения в компьютерном классе. 203
Список использованной литературы 206
Дополнительная литература. 207