Coздaть aкaунт
Педагогическая копилка » Учебники » 11класс » Биология Абылайханова Н.Т.

Биология Абылайханова Н.Т.

19 авг 2023, 09:28
11класс
16
0
Биология Абылайханова Н.Т.

Добро пожаловать на rao.kz – ваш источник удобных учебников для одиннацатого класса! Наши электронные учебники, выпущенные Кoкжиек-Горизонт на казахском в 2019 году, облегчат учебный процесс. Забудьте о тяжелых рюкзаках с книгами и тетрадями – теперь учебник Биология Абылайханова Н.Т., Калыбаева А.М., Паримбекова А.М. доступен онлайн на устройствах под управлением Android и iOS, в форматах EPUB и EPUB3. Читайте где угодно и как удобно! С нашими учебниками вы можете делать пометки и выделять текст, выбирая читалки или браузеры. Приложения для Android и iOS, а также Readium для Chrome и Firefox, позволяют удобно читать на смартфонах, планшетах и компьютерах. Мы также предлагаем учебники в формате PDF. Присоединяйтесь к rao.kz и откройте новые возможности обучения! Здесь знания становятся доступными, а учебный процесс – комфортным и увлекательным. Сэкономьте время и силы, выбирая электронные учебники на rao.kz.


СОДЕРЖАНИЕ 

Введение.. 4

Глава 1. МОЛЕКУЛЯРНАЯ БИОЛОГИЯ И БИОХИмия

§1. Механизм взаимодействия между антигеном и антителом 5 

§2. Механизм взаимодействия фермента и субстрата. Роль активного центра в ферментативном катализе 8 

§3. Транскрипция. Этапы трансляции 13 

§4. Свойства генетического кода: триплетность, вырожденность, универсальность, непрерывность 18

Глава 2. ПИТАНИЕ

§5. Структурные компоненты хлоропласта и их функции 24 

§6. Пигменты фотосинтеза. 30

§7. Световая фаза фотосинтеза. Фотофосфорилирование 37

§8. Темновая фаза фотосинтеза. Цикл Кальвина.. 42

§9. Факторы, влияющие на скорость фотосинтеза. Лимитирующие факторы фотосинтеза: интенсивность и длина волны света, концентрация углекислого газа, температура 45

§10. Хемосинтез. Сравнение процессов хемосинтеза и фотосинтеза 53

Глава 3. ТРАНСПОРТ ВЕЩЕСТВ

§11. Механизм активного транспорта ионов на примере натрий-калиевого насоса... 58

§12. Симпластный, апопластный, вакуолярный пути транспорта веществ и их значение. 61

§ 13. Водный потенциал 64

Глава 4. КООРДИНАЦИЯ И РЕГУЛЯЦИЯ 

§14. Системы управления в биологии. Понятие "системы управления" в биологии 71 

§15. Принцип обратной связи на примере регулирования температуры/уровня углекислого газа/глюкозы. 75 

§16. Механизм действия гормонов  80 

§17. Механизм действия гормонов на клетки-мишени на примере инсулина и эстрогена 84

§18. Ростовые вещества... 88 

§19. Механизм действия ростовых веществ на растение. Действие ауксина ...93

Глава 5. РАЗМНОЖЕНИЕ 

§20. Гаметогенез. Стадии гаметогенеза человека.. ..99

§21. Сравнение сперматогенеза и оогенеза... 102

Глава 6. РОСТ И РАЗВИТИЕ

§22. Стволовые клетки: понятие и свойства (самообновление, дифференциация) 106

§23. Виды стволовых клеток: эмбриональные и соматические. 110 

§24. Практическое использование стволовых клеток. Этический аспект. 114

Глава 7. ЗАКОНОМЕРНОСТИ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ И ИЗМЕНЧивости

§25. Спонтанные мутации дезоксирибонуклеиновой кислоты. шибки генетических процессов: репликаций, рекомбинаций 118

§26. Мировой Проект "геном человека". Секвенирование геномной дезоксирибонуклеиновой кислоты человека. Биологическое значение исследований, проведенных в рамках проекта 122

Глава 8. КЛЕТОЧНАЯ БИОЛОгия

§27. Определение основных компонентов клеток 127

§28. Расчет линейного увеличения органелл 132

§29. Различие между разрешением и увеличением оптического и электронного микроскопов. 135

Глава 9. БИОТЕХНОлогия

§30. Особенности строения грамположительных и грамотрицательных бактерий 141 

§31. Понятие "Рекомбинантная дезоксирибонуклеиновая кислота". Способы получения. Применение Рекомбинантных дезоксирибонуклеиновых кислот 146 

§32. Понятие "клонирование". 151 

§33. Способы клонирования организмов 154

§34. Применение ферментов в медицине, химии и промышленности 157

Глава 10. БИОМЕДИЦИНА И БИОИНФОРМАТИКА 

§35. Особенности воздействия электромагнитных и звуковых волн на организм человека 160 

§36. Понятие "Биоинформатика". Применение инструментов биоинформатики в исследовании 166

§37. Метод экстракорпорального оплодотворения и его значение. Этические аспекты экстракорпорального оплодотворения 172

§38. Значение Моноклональных антител 175

§39. Производство моноклональных антител 182

§40. Диагностика и лечение заболеваний с помощью моноклональных антител .. 186

Глава 11. БИОСФЕРА. ЭКОСИСТЕМА. ПОПУЛЯЦИЯ

§41. Биоразнообразие видов. Взаимосвязь между биоразнообразием и устойчивостью экосистем 193 

§42. Закон генетического равновесия Харди Вайнберга 199 

§43. Сохранение редких и исчезающих видов растений и животных 203

§ 44. Использование различных статистических методов в определении численности и распределении организмов местной экосистемы 209

§ 45. Значение случайной выборки в определении биоразнообразия местной экосистемы.214  

Глава 12. Экология и влияНИЕ ЧЕЛОВЕКА НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ 

§ 46. Глобальное потепление: причины, последствия. 222

§ 47. Глобальное потепление и пути их решения 227

§ 48. Моделирование: "Компьютерное моделирование глобального потепления климата" 232

§ 49. Экологические проблемы Республики Казахстан и пути их решения 235

Глоссарий 241

Рекомендуемая литература по биологии. 248 



Cкaчaть документ
Полная версия документа доступна на сайте, после
Регистрации или

Koммeнтapии
Mинимaльнaя длинa кoммeнтapия - 50 знaкoв. кoммeнтapии мoдepиpуютcя
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Педагогическая платформа для учителей

  • Дeлиcь в coциaльныx ceтяx КТП СОР СОЧ

Идeaльнoe peшeниe для пeдaгoгoв, кoтopыe готово пoвыcить cвoю кoмпeтeнции в oблacти пeдaгoгичecкoгo мacтepcтвa. Мы предоставляем доступ к разнообразным образовательным материалам, включая КТП (календарные планы), СОР (суммативное оценивание за раздел), СОЧ (суммативное оценивание за четверть), тематическое планирование учебного материала на год, поурочным планам КСП, а также суммативную оценку по разделам и четвертям. Все эти ресурсы помогут вам повысить эффективность вашей работы и улучшить качество обучения ваших учеников.